Лози, Ян Антонин, граф Лозинтальский
1650 - 1721
Назад

Ян Антонин, граф Лозинтальский Лози (Jan Antonín, Count of Losinthal Losy) - чешский лютнист и композитор
- Родилсяв около 1650 г. - замок Штекень, близ Страконице.
- Умер между 9 августа и 2 сентября 1721 г. - Прага.
Он родился в богатой семье швейцарского происхождения; его отец поселился в Праге в 1620-х годах и был возведен в богемское дворянство за проявленную храбрость во время обороны города от шведов в 1648 году. С 1661 года Лози учился в Пражском университете, в 1668 году защитил докторскую диссертацию по философии. После этого он, вероятно, совершил обычное турне по Европе; известно, что он посетил Италию, а также, вероятно, побывал во Франции и Нидерландах. Он с большим энтузиазмом относился к французской музыке, особенно к музыке Люлли, а также к музыке Фукса. Он играл на лютне и скрипке на концертах в своем дворце в Праге. На пике своей славы (1696-1697) он путешествовал по Германии и участвовал в дружеском музыкальном конкурсе в Лейпциге с Панталеоном Хебенштрайтом и томаскантором Иоганном Кунау, который впоследствии посвятил Лоси свой "Frische Clavier Früchte" (1696). Сын Лози Адам Филипп (1705-1781), живший в Вене и ставший музыкальным руководителем императорского двора, был опытным контрабасистом в аристократических оркестрах. Лози был самым известным и уважаемым лютнистом в Праге конца XVII века, но его репутация распространялась далеко за пределы его родной страны. Его высоко оценил Эрнст Готлиб Барон ("Историко-теоретический и практический обзор инструментов для Лаутена", 1727), а одна из его цитат была напечатана в "Кабинете лаутена" мудреца де Рише (1695). Сильвиус Леопольд Вайс написал в его честь весьма выразительное надгробие. Настоящим показателем его популярности является количество и широкое распространение рукописей, содержащих его композиции, которые также представлены в виде аранжировок для мандоры, Анжелики и клавишных. Несколько рукописей его сочинений для гитары, вероятно, также являются аранжировками. Лози перенял традиционный французский стиль и жанры, но несколько смягчил характерную для парижской лютневой музыки бризантную фактуру в пользу более четких мелодий и басовых линий, вероятно, под влиянием современных австрийских композиторов. Вогл идентифицировал около 100 отдельных произведений, к которым можно добавить еще около 50, хотя их атрибуция редко бывает полностью достоверной. Несколько произведений сгруппированы в сюиты или партиты, но намерения Лози в этом отношении остаются неясными. Только в гитарных табулатурах сохранилось около 60 произведений, большинство из которых могут быть оригинальными аранжировками для лютни.
Ноты сочинений Яна Антонина, графа Лозинтальского Лози на сайте библиотеки IMSLP