Лоренте, Андрес
1624 - 1703

Назад

Lorente, Andrés

  • Дата рождения: 15 апреля 1624
  • Место рождения: Анчуэло, недалеко от Толедо, Испания
  • Дата смерти: 22 декабря 1703
  • Место смерти: Алькала-де-Энарес, недалеко от Мадрида, Испания

Биография

Андрес Лоренте — испанский теоретик и композитор. С раннего возраста он учился в Алькале, начиная примерно с 12 лет, а в 1645 году поступил в университет, где получил степень бакалавра в 1650 году. С 1652 года до самой смерти Лоренте преподавал в этом университете, возможно, в качестве ассистента для докторов и выпускников, читавших лекции утром; с 1696 по 1701 годы он занимал должность декана факультета искусств. Университетские обязанности позволяли ему одновременно работать старшим органистом в церкви SS Justo y Pastor — важной приходской церкви, связанной с университетом через каноников и прелатов.

Лоренте был известен как эксперт по органам. Он восстанавливал орган в приходской церкви своего родного города в 1664–1666 годах, вернулся туда для крупных ремонтов в 1684–1685 годах и упоминался как строитель органа в университетской часовне Святого Ильдефонсо. Кроме того, он исполнял ограниченные, вероятно почётные обязанности комиссара Святого Офиса в деревне Куэр, недалеко от Алькалы, где проживал. До этого, предположительно в 1660–1673 годах, Лоренте был капелланом в приходской церкви Анчуэло.

Творчество

Главный вклад Лоренте в музыкальную науку — трактат El porqué de la música, en que se contiene los quatro artes de ella, canto llano, canto de órgano, contrapunto, y composición (Причина музыки, в котором изложены четыре её искусства: простой пение, органное пение, контрапункт и композиция), изданный в Алькала-де-Энарес в 1672 году (2-е изд. 1699). В этом труде подробно изучаются четыре искусства: canto llano (простой хораль, включая нотацию, модусы и репертуар), canto de órgano (органное пение с мензуральной нотацией, ритмом и пропорциями), контрапункт (интервалы, согласие и диссонанс, правила голосоведения) и композиция (гармонические формулы, полифоническая модальность и композиционные стили) — всё согласно теориям Ренессанса и барокко.

Книга Лоренте отличается эрудицией и многочисленными цитатами, но одновременно является практическим руководством с большим количеством музыкальных примеров, включая собственные произведения композитора. Хотя трактат не является полностью оригинальным, он эффективно соединяет позднеренессансные труды, такие как El melopeo y maestro Сероне (1613), с позднебарочной систематизацией школы Пабло Нассарре Escuela música (1723–1724). Общий объём трактата — 695 страниц; он короче и более сфокусирован, чем указанные труды, и оказался исключительно полезным как для общего музыкального образования, так и в качестве теоретического и практического справочника, особенно в церковной среде, служа полным руководством для конкурсантов на должности органистов и мастеров капеллы.

Как композитор Лоренте известен мало. Предполагается, что многие анонимные произведения в современных антологиях, особенно в Flores de música, составленных его учеником Антонио Мартином-и-Коллом, могут принадлежать ему. Некоторые произведения, приписанные другим авторам (например, Benedictus a fabordón por séptimo tono («Бенедиктус в седьмом тоне для фабордона») под именем «Maestro Torres»), также могут быть его. Манускрипт M.1358 в Национальной библиотеке Мадрида доказано принадлежит Лоренте. Тома органной табулатуры Melodías músicas Лоренте, упомянутые в Luz y norte musical Руиса де Рибайаса (Мадрид, 1677), до настоящего времени не обнаружены.

Произведения

  • El porqué de la música, en que se contiene los quatro artes de ella, canto llano, canto de órgano, contrapunto, y composición (Причина музыки, в котором изложены четыре её искусства: простой пение, органное пение, контрапункт и композиция), Алькала-де-Энарес, 1672 (2-е изд. 1699)
  • Анонимные произведения, возможно приписываемые Лоренте, включающие мотеты, органные пьесы и короткие духовные композиции
  • Произведения в Flores de música (Цветы музыки)
  • Benedictus a fabordón por séptimo tono («Бенедиктус в седьмом тоне для фабордона»)