Лоренте, Андрес
1624 - 1703

Назад

Андрес Лоренте (Andrés Lorente) - испанский теоретик и композитор

  • Родился 15 апреля 1624 г. - Анчуэло, север Толедо.
  • Умер 22 декабря 1703 г. - Алькала-де-Энарес, север Мадрида.

Он получил образование в Алькале с 12 лет и поступил в тамошний университет в 1645 году, получив степень бакалавра в 1650 году. С 1652 года и до своей смерти он преподавал в том же университете, возможно, выступая в качестве ассистента в последующем докторам наук и выпускникам, которые читали лекции в течение дня; с 1696 по 1701 год он был деканом Факультета искусств. Его университетские обязанности позволили ему также поработать старшим органистом в ss Justo y Pastor, важной церкви, связанной с университетом в предоставлении канонов и пребендариев. Лоренте был известен как эксперт по органам. Он восстановил орган приходской церкви в своем родном городе в 1664-1666 годах, повторно произвел капитальный ремонт в 1684-1685 годах и упоминался как строитель органа в университетской часовне Сан-Ильдефонсо. В дополнение к другим своим занятиям он действовал в ограниченном, предположительно почетном качестве комиссара Священной канцелярии в Квере, небольшой деревне недалеко от Алькалы, где он жил. Вероятно, до этого, в 1660-1673 годах, он был капелланом приходской церкви в Анчуэло. Самым важным вкладом Лоренте в музыку является Трактат "О причинах музыки" (Алькала-де-Энарес, 1672 г., 1699 г.), в котором он описывает четыре вида её искусства: простое пение, органное пение, контрапункт и композиция. В книге говорится в о нотации, ладах и репертуаре, мензуральной нотации,  о времени и пропорции, о контрапункте (интервалы, созвучия и диссонансы, а также правила частичного письма), о композиции (гармонические формулы, полифоническая модальность и композиционные стили) - тщательно изучены в соответствии с правилами, принятыми в школе, согласно с теорией Возрождения и барокко. Это эрудированная книга, полная цитат, но это также практическая работа с многочисленными музыкальными примерами, многие из которых интересны произведениями самого Лоренте. Хотя и не полностью оригинальный, он эффективно преодолевает разрыв между кристаллизацией эль Мелопео и маэстро в стиле позднего Возрождения Чероне (1613 г.) и завершением музыкальной школы Пабло Нассарре в стиле позднего барокко (1723-1724). Труд оказался исключительно ценным в общем образовании, а также в качестве теоретического и практического справочника, особенно в церковных кругах; на протяжении десятилетий он служил исчерпывающим пособием для тех, кто претендовал на должности музыкантов и композиторов. Мало что известно о Лоренте как о композиторе, но кажется, что многие анонимные произведения в современных антологиях, особенно в сборнике Flores de música, составленном его учеником Антонио Мартином и другими, могут принадлежать ему, а некоторые произведения сомнительно приписываются другим, которые также может быть написан Лоренте. Том органных табулатур, Mélodías músicas, написанный Лоренте, цитируемый в книге Руиса де Рибаяза "Лус и Норте мюзикл" (Мадрид, 1677 г.), так и не был найден.