Лопес, Мигель
1669 - 1723

Назад

López, Miguel

Портрет композитора Мигель Лопес

  • Дата рождения: 1 февраля 1669 года
  • Место рождения: Вильярройя-де-ла-Сьерра, Арагон
  • Дата смерти: 7 июня 1723 года
  • Место смерти: Сарагоса

Биография

Мигель Лопес был испанским композитором и органистом. Примерно в 1678 году он поступил в Эсколанию Монсеррат в качестве певчего, а 15 октября 1684 года стал послушником бенедиктинского ордена в этом монастыре, а в 1686 году — его полноправным членом.

В период с 1689 по 1696 год Лопес служил органистом в монастыре Сан-Мартин в Мадриде и одновременно изучал теологию в Саламанкском университете. Он дважды занимал должность капельмейстера в Монсеррате (1699–1705 и 1715–1718) и был органистом монастыря Сан-Бенито в Вальядолиде (1705–1715). 25 февраля 1722 года он был назначен управляющим дома в Альканьисе, принадлежащего Монсеррату.

Творчество

Практически все известные произведения Лопеса содержатся в фолиантном рукописном сборнике на 580 страниц под названием "Музыкальная смесь", являющемся автографическим компендием служебных музыкальных произведений, подготовленных им в течение всей карьеры. Многие из них снабжены датами (1696–1720 гг.) и указанием мест. Вокальные произведения сопровождаются бассо континуо, многие включают небольшие оркестровые ансамбли.

Для латинской литургии Лопес писал в полихоровом стиле, популярном в испанской церковной музыке XVII века, где инструментальные партии функционируют как один из хоров. Стиль его музыки строгий и недраматический, с чередованием имитационных фрагментов и антифонных эффектов. Внелитургические произведения, кроме нескольких светских кантат, представляют собой духовные вильянсико для церковных праздников, от соло с бассо континуо до более крупных ансамблей. Органные произведения включают несколько крупных дидактических пьес и наборы псалмовых или гимновых версетов, выполненных в густо полифоническом барочном стиле.

Лопес также был эрудированным писателем. Сохранился автограф латинской истории Монсеррата, и его идентифицируют как автора четырёх остроумных памфлетов 1718–1719 годов в защиту Вальса в известном споре вокруг "Мессы аретинской". Однако его двухтомный труд по теории музыки "Экзагога к музыке" утерян.

Произведения

Духовные произведения

  • "5 месс" ("5 Misas")
  • "32 вечерних и повечерительных псалма" ("32 Salmos de Vísperas y Completas")
  • "3 плача" ("3 Lamentaciones")
  • "19 мотетов" ("19 Motetes")
  • "62 вильянсико и кантаты" ("62 Villancicos y cantatas")

Органные произведения

  • "9 органных соло" ("9 Solos de órgano")
  • "10 органных произведений" ("10 Obras para órgano")
  • "8 органных версетов" ("8 Versos de órgano")
  • "2 органных версета" ("2 Versos de órgano")
  • "3 органных версета" ("3 Versos de órgano")
  • "2 мессы и органные версеты" ("2 Misas y versos de órgano")