Лонати, Карло Амброджо
1645 - 1715
Назад

Карло Амброджо Лонати (Carlo Ambrogio Lonati) - итальянский композитор, импресарио и певец
- Родился в 1645 г. - Милан.
- Умер между 1710 и 1715 г. - Милан.
Крещеный Джованни Амброджо Лейнати, он впервые упоминается в 1665-1677 годах как скрипач королевской капеллы в Неаполе, где в 1667 году он также исполнил комическую роль Лесби в постановке оперы Кавалли "Африканский сципион", в либретто которой он упоминается как "миланец". Записи Конгрегации Святой Чечилии показывают, что к 1668 году он был в Риме, где участвовал в нескольких постановках римских ораторий и праздничных мероприятиях в таких церквях, как Луиджи деи Франчези, Франческо, Марчелло, Джованни деи Фиорентини и Джакомо дельи Спаньоли. По крайней мере, с 1673 года он также служил шведской королеве Кристине в качестве дирижера ее струнного оркестра. В это время он получил прозвище "Il gobbo della regina" ("горбун королевы"), под которым он стал широко известен. В 1673 году он исполнил комическую роль Вафриндо в опере Паскуини "Любовь после вендетты" в театре Тординона. Аналогичные роли, в которых требуется "гоббо" или "нано", в операх для Тординоны ("Новелла Джаз", 1671; Элиогабало, 1673; Массенцио, 1673-1674) также могут указывать на его участие, и в одной из сцен римской партитуры "Нарцисо" Борцио может быть намек на него. Многие предположения о его дружбе со Страделлой и скандальной связи, которая, возможно, ускорила их отъезд из Рима в 1677 году, основаны на романтической биографии Страделлы (1962), которую следует читать с осторожностью. В сезоне 1677/1678 он выступал в качестве импресарио и композитора в Театре дель Фальконе в Генуе, где к нему присоединился Страделла. Там он поставил музыкальную драму Пасквини "Любовь к вендетте" под названием "Любовь страваганта" (1677), возможно, с добавлением собственной музыки, и "Любовь к судьбе" на либретто Минато. В 1682 году, после убийства Страделлы и последовавшего за этим расследования, он был депортирован из Генуи; в 1683 году он безуспешно пытался вернуться. Скрипач по имени Гоббо или Гоббетто фигурирует в списке расходов церкви Святого Луиджи деи Франчези в Риме в 1682-1683 годах. Он определенно состоял на службе у герцогов Мантуанских в качестве "виртуоза" в период с 1684 по 1686 год, когда написал "Ариберто и Флавио цари Лонгобарди" для венецианского театра Сальвадора и два произведения для моденского двора - оперу "Из-за соперничества немцев" и ораторию “Невинность Давида”; возможно, он также был причастен к возрождению оперы Страделлы "Учитель тресполо" в 1686 году. В 1680-х и 1690-х годах он участвовал в нескольких постановках в Милане. Дополнительные арии в партитуре Веронезе к опере Марка Антонио Зиани "Тулло Остилио", возможно, указывают на его деятельность в качестве редактора других опер того периода и региона. По-видимому, он сопровождал знаменитого кастрата Г.Ф. Гросси во время его визита в Англию в начале 1687 года. Последние годы жизни Лонати, по-видимому, провел в Милане, но, возможно, также имел некоторые контакты с Веной, поскольку он посвятил сборник кантат и сборник из 12 скрипичных сонат (1701) императору Леопольду I. Согласно книге Ф.М. Верачини "Il trionfo della pratica musicale", он провел некоторое время в тюрьме. В письме из Милана (датированном 2 января 1701 года) знаменитый кастрат Пистокки упоминает некоего "скрипача Гоббо дель Виолино", так что Лонати, вероятно, также работал учителем пения. Традиционное мнение, основанное на работах Берни и Хокинса, о том, что он был первым учителем Джеминиани по игре на скрипке, до сих пор не подтверждено. Его не следует путать с Антонио, Анджело или Асканио Лонати, которые подписали несколько миланских либретто в 1670-х годах. Уильям Корбетт приобрел его скрипку, которую выставил на продажу в Лондоне в 1724 году. Утраченные произведения и неопределенные атрибуции мешают составить сбалансированное представление о Лонати как о композиторе, но некоторые черты достаточно ясны. Сонаты соло 1701 года звучат в диапазоне до 7-й позиции и демонстрируют выдающуюся двойную остановку, а также скордатуру – черты, которые роднят его с Бибером и Маттейсом; №6 написана для пятиструнного инструмента, настроенного на ля–ми–ля–ля-ля-ля. Его девять дошедших до нас трио–сонат – все они называются симфоническими - в целом соответствуют стилю римской сонаты докореллианской эпохи, которую использовали его современники Колиста, Страделла и Маннелли. Тем не менее, он обращается с ними индивидуально, развивая такие черты, как расширенная контрапунктическая работа, особенно в фугальных партиях, виртуозное и идиоматическое письмо, а также использование мелодических и гармонических последовательностей, более типичных для болонской сонаты. Его кантаты вызывают восхищение и стоят в одном ряду с кантатами Страделлы и Алессандро Скарлатти. В основном они написаны в римском стиле. Состоящие из нескольких разделов или частей, они отличаются продолжительностью, разнообразием, силой выражения и диапазоном тональных соотношений. Несмотря на то, что Лонати был известен своей игрой на скрипке и инструментальной композицией, он также внес значительный вклад в оперное искусство как исполнитель и композитор. В то время как его деятельность в качестве певца сводилась в основном к исполнению комических ролей, его драматическая деятельность относится к более серьезному направлению музыкальной драмы. Его генуэзские оперы, по-видимому, не пользовались большим успехом, несмотря на прекрасное музыкальное оформление, особенно в тех ариях, которые исполнялись в сопровождении струнного оркестра. Несмотря на длинные арии да капо и склонность к стилю кончитато, его поздние оперы демонстрируют искусное написание для таких инструментов, как труба, скрипка и виолончель, что свидетельствует о заимствовании некоторых стилистических особенностей, сложившихся в северной Италии.
Ноты сочинений Карло Амброджо Лонати на сайте библиотеки IMSLP