Лонати, Карло Амброджо
1645 - 1715

Назад

Lonati, Carlo Ambrogio

Портрет композитора Карло Амброджо Лонати

  • Дата рождения: около 1645 года
  • Место рождения: Милан
  • Дата смерти: около 1710–1715 года
  • Место смерти: Милан

Биография

Карло Амброджо Лонати был итальянским композитором, импресарио и певцом XVII–XVIII веков. Крещённый как Джованни Амброджо Лейнати, он впервые упоминается в 1665–1667 годах как скрипач королевской капеллы в Неаполе. В 1667 году он также исполнял комические партии, например Лесбо в постановке оперы Кавалли "Сципион Африканский", где либретто указывает его как "миланезе*".

К 1668 году Лонати находился в Риме, где принимал участие в различных ораториях и церковных праздниках в Сан-Луиджи-деи-Франчези, Сан-Франческо, Сан-Марчелло, Сан-Джованни-деи-Фиорентини и Сан-Джакомо-деи-Спаньоли. С 1673 года он также служил придворной оркестровой капеллой королевы Кристины Шведской, за что получил прозвище "горбун королевы".

Он пел комические партии в операх Паскуини, включая роль Вафриндо в "Любовь ради мести" (1673). В 1677–1678 сезоне Лонати работал как импресарио и композитор в театре "Театро дель Фальконе" в Генуе, где сотрудничал со Страделлой. Среди его постановок — "Странная любовь" (1677) и "Любовь по судьбе" на либретто Минато.

После убийства Страделлы Лонати был выслан из Генуи в 1682 году; попытка вернуться в 1683 году была безуспешной. С 1684 по 1686 годы он служил "виртуозом" при дворе герцогов Мантуи, писал оперу "Ариберт и Флавий, короли лангобардов" для Венеции и два произведения для моденского двора: оперу "Два соперничающих брата" и ораторию "Невинность Давида". Позже Лонати жил в Милане и, возможно, имел связи с Веной, посвящая свои кантаты и сборник из 12 скрипичных сонат императору Леопольду I. Он также работал учителем пения.

Творчество

Лонати известен как скрипач и композитор инструментальной музыки, а также как оперный композитор. Его поздние скрипичные сонаты (1701) охватывают диапазон до 7-й позиции, включают двойные остановки и скордатуру, связывая его с Бибером и Маттеисом. Девять сохранившихся трио-сонат следуют стилю римской сонаты до Корелли, но имеют индивидуальную обработку, включая контрапункт, виртуозность и идиоматические приёмы.

Его кантаты, в основном римского стиля, отличаются многосекционностью, длиной, разнообразием и выразительной силой. В опере Лонати выступал и как певец (комические роли), и как композитор (драматические произведения для музыки). Его генуэзские оперы имели умеренный успех, но поздние работы демонстрируют мастерство письма для облигатных инструментов: трубы, скрипки, виолончели.

Произведения

Оперы

  • "Любовь по судьбе" ("Amor per destino")
  • "Ариберт и Флавий, короли лангобардов" ("Ariberto e Flavio regi de' Longobardi")
  • "Эней в Италии" ("Enea in Italia")
  • "Два соперничающих брата" ("I due germani rivali")
  • "Сципион Африканский" ("Scipione africano")
  • "Аякс" ("L'Aiace")

Духовные произведения

  • "Невинность Давида" ("L'innocenza di Davide")
  • "Месса для 8 голосов и скрипки" ("Messa a 8 voci e violino")

Вокальная музыка

  • "Канцонетты" ("Canzonette")
  • "Камерные кантаты" ("Cantate da camera")
  • "Светские кантаты" ("Cantate profane")

Инструментальные произведения

  • "Прелюдия ре мажор для скрипки" ("Preludio in Re per violino")
  • "12 сонат для скрипки и баса" ("12 Sonate per violino e basso")
  • "7 сонат для скрипки и баса" ("7 Sonate per violino e basso")
  • "9 трио-сонат для двух скрипок и баса" ("9 Sonate a tre per due violini e basso")
  • "3 сонаты для скрипки и баса" ("3 Sonate per violino e basso")

----------

*"Миланезе" (итал. milanese) означает "миланец" — то есть уроженец или житель Милана.

В контексте биографии Карло Амброджо Лонати это указание в либретто оперы "Сципион Африканский" идентифицирует его как выходца из Милана, что является важным биографическим свидетельством, учитывая скудость других сведений о его происхождении.

Ноты сочинений Карло Амброджо Лонати на сайте библиотеки IMSLP