Лонати, Карло Амброджо
1645 - 1715

Назад

Lonati, Carlo Ambrogio

  • Дата рождения: около 1645 года
  • Место рождения: Милан
  • Дата смерти: около 1710–1715 года
  • Место смерти: Милан

Биография

Карло Амброджо Лонати — итальянский композитор, импресарио и певец XVII–XVIII веков. Крещённый как Джованни Амброджо Лейнати, он впервые упоминается в 1665–1667 годах как скрипач королевской капеллы в Неаполе. В 1667 году он также исполнял комические партии, например Лесбо в постановке оперы Кавалли Scipione africano («Сципион Африканский»), где либретто указывает его как «миланезе».

К 1668 году Лонати находился в Риме, где принимал участие в различных ораториях и церковных праздниках в Сан Луиджи деи Франчези, Сан Франческо, Сан Марчелло, Сан Джованни деи Фиорентини и Сан Джакомо деи Спаньоли. С 1673 года он также служил придворной оркестровой капеллой королевы Кристины Шведской, за что получил прозвище «Il gobbo della regina» («горбун королевы»).

Он пел комические партии в операх Паскуини, включая роль Вафриндо в Amor per vendetta («Любовь ради мести», 1673). В 1677–1678 сезоне Лонати работал как импресарио и композитор в театре Teatro del Falcone в Генуе, где сотрудничал со Страделлой. Среди его постановок — Amor stravagante («Странная любовь», 1677) и Amor per destino на либретто Минато.

После убийства Страделлы Лонати был выслан из Генуи в 1682 году; попытка вернуться в 1683 году была безуспешной. С 1684 по 1686 годы он служил «виртуозом» при дворе герцогов Мантуи, писал оперу Ariberto e Flavio regi de’ Longobardi для Венеции и два произведения для моденского двора: оперу I due germani rivali и ораторию L’innocenza di Davide. Позже Лонати жил в Милане и, возможно, имел связи с Веной, посвящая свои кантаты и сборник из 12 скрипичных сонат императору Леопольду I. Он также работал учителем пения.

Творчество

Лонати известен как скрипач и композитор инструментальной музыки, а также как оперный композитор. Его поздние скрипичные сонаты (1701) охватывают диапазон до 7-й позиции, включают двойные остановки и скордатуру, связывая его с Бибером и Маттеисом. Девять сохранившихся трио-сонат («simfonie») следуют стилю римской сонаты до Корелли, но имеют индивидуальную обработку, включая контрапункт, виртуозность и идиоматические приёмы.

Его кантаты, в основном римского стиля, отличаются многосекционностью, длиной, разнообразием и выразительной силой. В опере Лонати выступал и как певец (комические роли), и как композитор (драмма пер музика). Его генуэзские оперы имели умеренный успех, но поздние работы демонстрируют мастерство письма для obbligato инструментов: трубы, скрипки, виолончели.

Произведения

Опера (все dramma per musica)

  • Amor per destino («Любовь по судьбе», Генуя, 1678; переработано как Antioco principe della Siria, Генуя, 1690)
  • Ariberto e Flavio regi de’ Longobardi («Аріберт и Флавий, короли лангобардов», Венеция, 1684)
  • Enea in Italia («Эней в Италии», Милан, 1686)
  • I due germani rivali («Два соперничающих брата», Модена, 1686)
  • Scipione africano («Сципион Африканский», Милан, 1692)
  • L’Aiace («Аякс», Милан, 1694)
  • Музыка в: Tullo Ostilio (Верона, 1689), Arione (Милан, 1694), L’Etna festivo (Милан, 1696)

Вокальная музыка

  • L’innocenza di Davide («Невинность Давида», оратория, Модена, 1686)
  • Месса, 8 голосов, скрипка, утрачена
  • 2 канцонетты, 1679–1696
  • Камерные кантаты, опубликованные в Armonia di Pindo (Милан, 1712)
  • 16 светских кантат, 1–2 голоса; около 40 канцонетт
  • 7 кантат и канцонетт, приписываемых также Чести, Страделле, Штеффани, Бассани

Инструментальные произведения

  • Прелюдия ре для скрипки, опубликована в Select Preludes and Voluntarys for the Violin (Лондон, 1705); транскрипции для гобоя и флейты (Лондон, 1708)
  • 12 сонат для скрипки и баса, 1701, утрачены, ранее D-Dlb; издание Ф. Гиглинг (Винтертур, 1981)
  • 7 сонат для скрипки и баса
  • 9 трио-сонат, 2 скрипки и бас
  • 3 сонаты для скрипки и баса, атрибуция «C A»

Ноты сочинений Карло Амброджо Лонати на сайте библиотеки IMSLP