Лонати, Карло Амброджо
1645 - 1715
Назад
Lonati, Carlo Ambrogio

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Карло Амброджо Лонати — итальянский композитор, импресарио и певец XVII–XVIII веков. Крещённый как Джованни Амброджо Лейнати, он впервые упоминается в 1665–1667 годах как скрипач королевской капеллы в Неаполе. В 1667 году он также исполнял комические партии, например Лесбо в постановке оперы Кавалли Scipione africano («Сципион Африканский»), где либретто указывает его как «миланезе».
К 1668 году Лонати находился в Риме, где принимал участие в различных ораториях и церковных праздниках в Сан Луиджи деи Франчези, Сан Франческо, Сан Марчелло, Сан Джованни деи Фиорентини и Сан Джакомо деи Спаньоли. С 1673 года он также служил придворной оркестровой капеллой королевы Кристины Шведской, за что получил прозвище «Il gobbo della regina» («горбун королевы»).
Он пел комические партии в операх Паскуини, включая роль Вафриндо в Amor per vendetta («Любовь ради мести», 1673). В 1677–1678 сезоне Лонати работал как импресарио и композитор в театре Teatro del Falcone в Генуе, где сотрудничал со Страделлой. Среди его постановок — Amor stravagante («Странная любовь», 1677) и Amor per destino на либретто Минато.
После убийства Страделлы Лонати был выслан из Генуи в 1682 году; попытка вернуться в 1683 году была безуспешной. С 1684 по 1686 годы он служил «виртуозом» при дворе герцогов Мантуи, писал оперу Ariberto e Flavio regi de’ Longobardi для Венеции и два произведения для моденского двора: оперу I due germani rivali и ораторию L’innocenza di Davide. Позже Лонати жил в Милане и, возможно, имел связи с Веной, посвящая свои кантаты и сборник из 12 скрипичных сонат императору Леопольду I. Он также работал учителем пения.
Лонати известен как скрипач и композитор инструментальной музыки, а также как оперный композитор. Его поздние скрипичные сонаты (1701) охватывают диапазон до 7-й позиции, включают двойные остановки и скордатуру, связывая его с Бибером и Маттеисом. Девять сохранившихся трио-сонат («simfonie») следуют стилю римской сонаты до Корелли, но имеют индивидуальную обработку, включая контрапункт, виртуозность и идиоматические приёмы.
Его кантаты, в основном римского стиля, отличаются многосекционностью, длиной, разнообразием и выразительной силой. В опере Лонати выступал и как певец (комические роли), и как композитор (драмма пер музика). Его генуэзские оперы имели умеренный успех, но поздние работы демонстрируют мастерство письма для obbligato инструментов: трубы, скрипки, виолончели.
Опера (все dramma per musica)
Вокальная музыка
Инструментальные произведения
Ноты сочинений Карло Амброджо Лонати на сайте библиотеки IMSLP