Лор, Михаэль
1591 - 1654

Назад

Lohr, Michael

  • Дата рождения: 23 сентября 1591 года
  • Место рождения: Мариенберг, Эрцгебирге
  • Дата смерти: 17 февраля 1654 года
  • Место смерти: Дрезден

Биография

Михаэль Лоhr — немецкий композитор начала XVII века. Впервые упоминается в университетских матрикулах Лейпцига за 1602 год. В 1612 году он был назначен кантором во Франкенберге, Саксония, а около 1618 года, вероятно, — в соседнем Рохлице.

В 1625 году Лоhr переехал в Дрезден и занял должность кантoра в протестантской церкви Кройцкирхе, где служил до самой смерти. Лорха высоко ценил Генрих Шютц как выдающегося певца. Кроме того, Лоhr был искусным исполнителем на лютне, скрипке и других инструментах.

За почти тридцать лет службы в Дрездене Лоhr занимался развитием церковной музыки, особенно сопровождаемой полифонии.

Творчество

Лоhr издал два сборника духовной музыки:

  • “Newe teutzsche Kirchen Gesänge” («Новые немецкие церковные песнопения», Фрайберг, 1629) — включает одну мотет для семи голосов и 14 для восьми;
  • “Ander Theil Newer teutscher und lateinischer Kirchen Gesänge und Concerten” («Вторая часть новых немецких и латинских церковных песнопений и концертов», Дрезден, 1637) — содержит 24 мотета на пять, шесть и восемь голосов; преимущественно для двух хоров.

Мотеты Лоhr предназначал в первую очередь для служб в Кройцкирхе, но они также пользовались высоким признанием в центральной Германии, где отдельные произведения копировались в рукописях и органных табулатурах. Мотеты могли исполняться без инструментального сопровождения, но композитор рекомендовал использовать инструменты для поддержки или замены голосов. Только в одном мотете инструменты конкретно указаны и исполняют отдельные вступления и интерлюдии. Во всей музыке для континуо используется basso seguente.

Известно, что Лоhr создавал также песнопение на 150-й псалом (1644), однако оно не сохранилось.

Произведения

  • “Newe teutzsche Kirchen Gesänge” («Новые немецкие церковные песнопения», Фрайберг, 1629) — 1 мотет на 7 голосов, 14 мотетов на 8 голосов
  • “Ander Theil Newer teutscher und lateinischer Kirchen Gesänge und Concerten” («Вторая часть новых немецких и латинских церковных песнопений и концертов», Дрезден, 1637) — 24 мотета на 5, 6 и 8 голосов, преимущественно для двух хоров
  • Отдельное произведение на 150-й псалом (1644) — утрачено