Лор, Михаэль
1591 - 1654
Назад
Lohr, Michael
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Михаэль Лор был немецким композитором начала XVII века. Впервые упоминается в университетских матрикулах Лейпцига за 1602 год. В 1612 году он был назначен кантором во Франкенберге, Саксония, а около 1618 года, вероятно, — в соседнем Рохлице.
В 1625 году Лор переехал в Дрезден и занял должность кантора в протестантской церкви Кройцкирхе, где служил до самой смерти. Лора высоко ценил Генрих Шютц как выдающегося певца. Кроме того, Лор был искусным исполнителем на лютне, скрипке и других инструментах.
За почти тридцать лет службы в Дрездене Лор занимался развитием церковной музыки, особенно сопровождаемой полифонией.
Лор издал два сборника духовной музыки: "Новые немецкие церковные песнопения" (Фрайберг, 1629) — включает один мотет для семи голосов и 14 для восьми; "Вторая часть новых немецких и латинских церковных песнопений и концертов" (Дрезден, 1637) — содержит 24 мотета на пять, шесть и восемь голосов; преимущественно для двух хоров.
Мотеты Лора предназначал в первую очередь для служб в Кройцкирхе, но они также пользовались высоким признанием в центральной Германии, где отдельные произведения копировались в рукописях и органных табулатурах. Мотеты могли исполняться без инструментального сопровождения, но композитор рекомендовал использовать инструменты для поддержки или замены голосов. Только в одном мотете инструменты конкретно указаны и исполняют отдельные вступления и интерлюдии. Во всей музыке для континуо используется бассо секвенте.
Известно, что Лор создавал также песнопение на 150-й псалом (1644), однако оно не сохранилось.
Духовные произведения