Лоэ, Симон
1550 - 1611

Назад

Lohet, Simon

  • Дата рождения: около 1550 года
  • Место рождения: предположительно Маастрихт или окрестности Льежа
  • Дата смерти: 5 июля 1611 года
  • Место смерти: Штутгарт

Биография

Симон Лоэ — фламандский композитор и органист, работавший в Германии в конце XVI – начале XVII века. Его фамилия в варианте «Loxhay» (Локсхай) была распространена в валлонском регионе Льежа, что подтверждает его происхождение. Была и немецкая адаптация - Lohet (Лохет). Но форма «Лоэ» (от Lohet) передаёт звучание максимально просто и благозвучно для русского языка. Это можно считать оправданным авторским решением для сайта: так имя будет легче восприниматься и читаться.

14 сентября 1571 года Лоэ был назначен органистом при дворе герцога Вюртембергского в Штутгарте. После выхода на пенсию его старших коллег Уца Штайгледера и Х. Ф. Фриза он взял на себя всю ответственность за музыкальные службы и руководство капеллой.

Он неоднократно путешествовал: в 1572, 1573 и 1576 годах ездил в Нидерланды, а в 1581 году посетил Венецию, где приобретал музыкальные инструменты и ноты. В 1594 году к нему в качестве помощника присоединился Иеремия де ла Гранж, а позднее и его сын Людвиг. Среди его учеников также были В. Гансс-младший, Г. Штаммлер и Адам Штайгледер.

19 декабря 1601 года Лоэ ушёл в отставку и оставался в Штутгарте до конца жизни. Он умер и был похоронен там 5 июля 1611 года.

Творчество

Симон Лоэ считается одним из первых композиторов, писавших фуги для клавишных инструментов. Его сочинения вошли в издание “Nova musices organicae tabulatura” (табулатура «Нова музычес органикае табулатура»), опубликованное в 1617 году.

Его основное наследие составляют 20 коротких фуг, написанных для четырёх голосов. Они часто строятся на одном-единственном тематическом материале и обычно представляют собой одночастные произведения, хотя встречаются и двухчастные. Эти фуги характеризуются использованием имитаций, стретто и других контрапунктических приёмов, что делает их предтечей более поздней барочной фуги.

Кроме того, Лоэ создал канцону, две хоральные обработки в южнонемецкой традиции, а также транскрипции мотета и шансон. Его произведения отличаются ясностью формы и высоким мастерством полифонической обработки.

Произведения

  • “Nova musices organicae tabulatura” (табулатура «Нова музычес органикае табулатура»)
  • 20 фуг для клавишных (четырёхголосных)
  • одна канцона (канцона)
  • две хоральные обработки (два хорала)
  • транскрипции мотета и шансон

Ноты сочинений Симона Лоэ на сайте библиотеки IMSLP