Логросчино, Никола Бонифачо
1698 - 1765

Назад

Logroscino, Nicola Bonifacio

Портрет композитора Никола Бонифачо Логросчино

  • Дата рождения: 22 октября 1698 (крещен)
  • Место рождения: Битонто
  • Дата смерти: около 1764/1765
  • Место смерти: возможно Палермо

Биография

Никола Бонифачо Логросчино был итальянским композитором. В июне 1714 года он вместе с младшим братом Пьетро поступил в Консерваторию Санта-Мария-ди-Лорето в Неаполе. 1 октября 1727 года оба брата были исключены из консерватории "за дурной характер". Пьетро позднее был принят обратно при условии, что больше не будет общаться с братом, а Никола так и не был восстановлен. В мае 1728 года он стал органистом при епископе Концы (Авеллино) и оставался на этом посту до июня 1731 года, когда вернулся в Неаполь и в ноябре того же года женился на местной девушке.

Первое известное сочинение Логросчино, оратория "Мир, торжествующий в зачатии Марии, всегда Девы", было исполнено около Брно в 1730 году при дворе кардинала фон Шраттенбаха. В 1735 году его первая известная комическая опера "Преданный неверный" была представлена в театре "Театро делла Паче" в Неаполе. В октябре 1738 года один из министров короля Неаполя рекомендовал Логросчино для постановки оперы в "Театро Сан Карло", отметив, что композитор уже "положил на музыку много комедий в небольших театрах столицы".

Первая полноформатная опера Логросчино "Квинто Фабио" была написана для театра "Театро делле Дамме" в Риме. Впоследствии он написал многочисленные комические оперы, иногда в сотрудничестве с другими композиторами, в основном для "малых" неаполитанских театров, таких как "Фьорентини" и "Нуово". Именно на этих комических операх построена его основная репутация.

Источники ошибочно приписывали Логросчино должность маэстро контрапункта в Палермо с 1747 года, однако документальные свидетельства подтверждают его пребывание в Неаполе в 1753 году. Доказательства переезда в Палермо датируются сентябрем 1758 года. К январю 1760 года там исполнялась серената Логросчино, а в том же году он датировал автограф своего "Стояла Мать Скорбящая". Он, по-видимому, был присоединён к Палермо своим братом Пьетро в 1762 году. Последние записи о выплатах Логросчино в консерватории датируются 30 ноября 1764 года. Либретто серенаты "Храм чести", датированное 12 января 1765 года, упоминает композитора как уже умершего.

Логросчино считается важным композитором оперы, особенно комической, однако многие факты о его жизни и музыке отсутствуют, что не позволяет дать окончательную оценку. Его популярность как композитора комических опер резко возросла после 1738 года. В 1757–1758 годах Никола Пикчини вытеснил Логросчино как фаворита публики. После смерти Логросчино о нём говорили как о "боге комического жанра", хотя более поздние исследователи преувеличивали его заслуги.

Творчество

Логросчино писал комические оперы, оперы героические, оратории и небольшие литургические произведения. Его стиль преимущественно комический, с использованием ансамблей, ариозо и инструментальных вставок. Среди его литургических сочинений выделяются два "Стояла Мать Скорбящая", созданные под влиянием Перголези.

Произведения

Оперы

  • "Признанный неверный" ("Lo creduto infedele")
  • "Пятый Фабий" ("Il Quinto Fabio")
  • "Ловушка за ловушку" ("Inganno per inganno")
  • "Счастливая уловка" ("L'inganno felice")
  • "Виоланта" ("La violante")
  • "Любовь и дружба" ("Amore ed amistade")
  • "Лионнора" ("La Lionora")
  • "Риккардо" ("Il Riccardo")
  • "Театральный праздник в честь рождения королевского наследника" ("Festa teatrale per la nascita del R. Infante")
  • "Леандро" ("Il Leandro")
  • "Сиомметелла корревата" ("Ciommetella correvata")
  • "Женихи" ("Li zite")
  • "Дон Падуано" ("Don Paduano")
  • "Губернатор" ("Il governatore")
  • "Стойкость" ("La costanza")
  • "Юний Брут" ("Giunio Bruto")
  • "Графиня Бельколоре" ("La contessa di Belcolore")
  • "Любовные споры" ("Li despiette d'ammore")
  • "Поддельная франшкатана" ("La finta frascatana")
  • "Любовь, сын наслаждения" ("Amore figlio del piacere")
  • "Ложный перс" ("Lo finto Perziano")
  • "Гризельда" ("La Griselda")
  • "Хитрая пастушка" ("La pastorella scaltra")
  • "Щедрая Эльмира" ("Elmira generosa")
  • "Олимпиада" ("L'olimpiade")
  • "Певцы Кьязе" ("Le chiajese cantarine")
  • "Розмонда" ("La Rosmonda")
  • "Ложные чары" ("Le finte magie")
  • "Беспокойства" ("I disturbi")
  • "Ложная амбреана" ("La finta 'mbreana")
  • "Рождество Ахилла" ("Il natale di Achille")
  • "Слуга хорошего вкуса" ("La fante di buon gusto")
  • "Персей" ("Perseo")
  • "Безумно влюблённый" ("L'innamorato balordo")
  • "Весёлая путешественница" ("La viaggiatrice di bell'umore")
  • "Время чести" ("Il tempo dell'onore")
  • "Ревность" ("La gelosia")
  • "Столько добра, сколько зла" ("Tanto ban che male")
  • "Старый муж" ("Il vecchio marito")
  • "Адриан" ("Adriano")

Духовные произведения

  • "Триумфальный мир в непорочном зачатии Девы Марии" ("Il mondo trionfante nella concezione di Maria sempre Virgine")
  • "Оратория в честь Святой Анны" ("Oratorio in onore di Sant'Anna")
  • "Стояла Мать Скорбящая" ("Stabat mater")
  • "Эстер" ("Ester")
  • "Поход Иисуса против амалекитов" ("La spedizione di Giosue contro gli Amalechiti")
  • "Иисус, представленный в храме" ("Gesù presentato nel tempio")
  • "Вознаграждённая терпимость" ("La tolleranza premiata")
  • "Парафраз Стояла Мать Скорбящая" ("Parafrasi dello Stabat mater")
  • "Псалмы" ("Salmi")

Инструментальные произведения

  • "Струнный квартет" ("Quartetto a corde")
  • "Концерт для флейты" ("Concerto per flauto")
  • "Симфония" ("Sinfonia")

Ноты сочинений Никола Бонифачо Логросчино на сайте библиотеки IMSLP