Логросчино, Никола Бонифачо
1698 - 1765
Назад
Logroscino, Nicola Bonifacio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Никола Бонифачо Логросчино был итальянским композитором. В июне 1714 года он вместе с младшим братом Пьетро поступил в Консерваторию Санта-Мария-ди-Лорето в Неаполе. 1 октября 1727 года оба брата были исключены из консерватории "за дурной характер". Пьетро позднее был принят обратно при условии, что больше не будет общаться с братом, а Никола так и не был восстановлен. В мае 1728 года он стал органистом при епископе Концы (Авеллино) и оставался на этом посту до июня 1731 года, когда вернулся в Неаполь и в ноябре того же года женился на местной девушке.
Первое известное сочинение Логросчино, оратория "Мир, торжествующий в зачатии Марии, всегда Девы", было исполнено около Брно в 1730 году при дворе кардинала фон Шраттенбаха. В 1735 году его первая известная комическая опера "Преданный неверный" была представлена в театре "Театро делла Паче" в Неаполе. В октябре 1738 года один из министров короля Неаполя рекомендовал Логросчино для постановки оперы в "Театро Сан Карло", отметив, что композитор уже "положил на музыку много комедий в небольших театрах столицы".
Первая полноформатная опера Логросчино "Квинто Фабио" была написана для театра "Театро делле Дамме" в Риме. Впоследствии он написал многочисленные комические оперы, иногда в сотрудничестве с другими композиторами, в основном для "малых" неаполитанских театров, таких как "Фьорентини" и "Нуово". Именно на этих комических операх построена его основная репутация.
Источники ошибочно приписывали Логросчино должность маэстро контрапункта в Палермо с 1747 года, однако документальные свидетельства подтверждают его пребывание в Неаполе в 1753 году. Доказательства переезда в Палермо датируются сентябрем 1758 года. К январю 1760 года там исполнялась серената Логросчино, а в том же году он датировал автограф своего "Стояла Мать Скорбящая". Он, по-видимому, был присоединён к Палермо своим братом Пьетро в 1762 году. Последние записи о выплатах Логросчино в консерватории датируются 30 ноября 1764 года. Либретто серенаты "Храм чести", датированное 12 января 1765 года, упоминает композитора как уже умершего.
Логросчино считается важным композитором оперы, особенно комической, однако многие факты о его жизни и музыке отсутствуют, что не позволяет дать окончательную оценку. Его популярность как композитора комических опер резко возросла после 1738 года. В 1757–1758 годах Никола Пикчини вытеснил Логросчино как фаворита публики. После смерти Логросчино о нём говорили как о "боге комического жанра", хотя более поздние исследователи преувеличивали его заслуги.
Логросчино писал комические оперы, оперы героические, оратории и небольшие литургические произведения. Его стиль преимущественно комический, с использованием ансамблей, ариозо и инструментальных вставок. Среди его литургических сочинений выделяются два "Стояла Мать Скорбящая", созданные под влиянием Перголези.
Оперы
Духовные произведения
Инструментальные произведения
Ноты сочинений Никола Бонифачо Логросчино на сайте библиотеки IMSLP