Никола Бонифачо Логросчино был итальянским композитором. В июне 1714 года он вместе с младшим братом Пьетро поступил в Консерваторию Санта-Мария-ди-Лорето в Неаполе. 1 октября 1727 года оба брата были исключены из консерватории «за дурной характер». Пьетро позднее был принят обратно при условии, что больше не будет общаться с братом, а Никола так и не был восстановлен. В мае 1728 года он стал органистом при епископе Концы (Авеллино) и оставался на этом посту до июня 1731 года, когда вернулся в Неаполь и в ноябре того же года женился на местной девушке.
Первое известное сочинение Логросчино, оратория Il mondo trionfante nella concezione di Maria sempre Virgine (Мир, торжествующий в зачатии Марии, всегда Девы), было исполнено около Брно в 1730 году при дворе кардинала фон Шраттенбаха. В 1735 году его первая известная комическая опера Lo creduto infedele (Преданный неверный) была представлена в театре Teatro della Pace в Неаполе. В октябре 1738 года один из министров короля Неаполя рекомендовал Логросчино для постановки оперы в Teatro S Carlo, отметив, что композитор уже «положил на музыку много комедий в небольших театрах столицы».
Первая полноформатная опера Логросчино Il Quinto Fabio (Квинто Фабио) была написана для театра Teatro delle Dame в Риме. Впоследствии он написал многочисленные комические оперы, иногда в сотрудничестве с другими композиторами, в основном для «малых» неаполитанских театров, таких как Fiorentini и Nuovo. Именно на этих комических операх построена его основная репутация.
Источники ошибочно приписывали Логросчино должность маэстро контрапункта в Палермо с 1747 года, однако документальные свидетельства подтверждают его пребывание в Неаполе в 1753 году. Доказательства переезда в Палермо датируются сентябрем 1758 года. К январю 1760 года там исполнялась серената Логросчино, а в том же году он датировал автограф своего Stabat mater. Он, по-видимому, был присоединён к Палермо своим братом Пьетро в 1762 году. Последние записи о выплатах Логросчино в консерватории датируются 30 ноября 1764 года. Либретто серенаты Il tempio dell'onore (Храм чести), датированное 12 января 1765 года, упоминает композитора как уже умершего.
Логросчино считается важным композитором оперы, особенно комической, однако многие факты о его жизни и музыке отсутствуют, что не позволяет дать окончательную оценку. Его популярность как композитора комических опер резко возросла после 1738 года. В 1757–1758 годах Николa Пикчини вытеснил Логросчино как фаворита публики. После смерти Логросчино о нём говорили как о «боге комического жанра», хотя более поздние исследователи преувеличивали его заслуги.
Творчество
Логросчино писал комические оперы, оперы героические, оратории и небольшие литургические произведения. Его стиль преимущественно комический, с использованием ансамблей, ариозо и инструментальных вставок. Среди его литургических сочинений выделяются два Stabat mater, созданные под влиянием Перголези.
Произведения
Сценические оперы (исполнены в Неаполе, если не указано иначе):
Lo creduto infedele («Признанный неверный»), A. Palomba, Della Pace, зима 1735
Il Quinto Fabio («Пятый Фабий»), dramma per musica, 3, A. Salvi, Рим, Delle Dame, карнавал 1738
Inganno per inganno («Ловушка за ловушку»), G.A. Federico, Fiorentini, осень 1738
L’inganno felice («Счастливая уловка»), T. Mariani, Nuovo, зима 1739
Amore ed amistade («Любовь и дружба»), Fiorentini, весна 1742
La Lionora («Лионнора»), Federico, Fiorentini, зима 1742, совместно с V. Ciampi
Il Riccardo («Риккардо»), Fiorentini, карнавал 1743
Festa teatrale per la nascita del R. Infante («Театральный праздник в честь рождения королевского наследника»), ч.1, Неаполь, июль 1743; ч.2 G. Manna, не исполнено
Il Leandro («Леандро»), A. Villani, Nuovo, весна 1744, фрагмент
Ciommetella correvata («Сиомметелла корревата»), P. Trinchera, Della Pace, осень 1744; как Lo cicisbeo («Цицибео»), Nuovo, осень 1751
Li zite («Женихи»), Trinchera, Della Pace, весна 1745
Don Paduano («Дон Падуано»), Trinchera, Della Pace, зима 1745
Il governatore («Губернатор»), D. Canicà, Nuovo, карнавал 1747
La costanza («Стойкость»), Palomba, Nuovo, осень 1747
Giunio Bruto («Юний Брут»), dramma per musica, 3, M. Passeri, Рим, Argentina, январь 1748, 1 ария
La contessa di Belcolore («Графиня Бельколоре»), comic int, 2, N. Carulli, Флоренция, Intrepidi, карнавал 1748
Li despiette d’ammore («Любовные споры»), Palomba, Della Pace, карнавал 1748, акт 3 N. Calandra
La finta frascatana («Поддельная франшкатана»), Federico, Nuovo, карнавал 1751, переработка Leo Amor vuol sofferenza («Любовь требует страдания») с добавлениями Logroscino и A. Ferradini
Amore figlio del piacere («Любовь, сын наслаждения»), Palomba, Nuovo, осень 1751, совместно с G. Ventura
Lo finto Perziano («Ложный перс»), Trinchera, Nuovo, карнавал 1752, 3 арии использованы повторно в G. Sciroli Li nnamorate correvate («Любовные преследования»), осень–зима 1752
La Griselda («Гризельда»), Palomba, Fiorentini, осень 1752
Elmira generosa («Щедрая Эльмира»), Trinchera, Nuovo, карнавал 1753, совместно с E. Barbella
L'olimpiade («Олимпиада»), dramma per musica, 3, P. Metastasio, Рим, Argentina, карнавал 1753, 1 ария
Le chiajese cantarine («Певцы Кьязе»), Trinchera, Nuovo, карнавал 1754, совместно с D. Fischietti и G. Maraucci, переработка Fischietti L'abate Collarone («Аббат Коллароне») 1749
La Rosmonda («Розмонда»), Palomba, Nuovo, карнавал 1755, совместно с C. Cerere, P. Gomes и T. Traetta
Le finte magie («Ложные чары»), Fiorentini, карнавал 1756
I disturbi («Беспокойства»), Nuovo, лето 1756, совместно с T. Traetta
La finta ’mbreana («Ложная амбреана»), G. Bisceglia, Nuovo, зима 1756, совместно с P. Errichelli
Il natale di Achille («Рождество Ахилла»), azione drammatica, 1, G. Baldanza, Палермо, 20 января 1760
La fante di buon gusto («Слуга хорошего вкуса»), Palomba, ?1758, переработка как La furba burlata («Хитроумная насмешка»), Fiorentini, осень 1760, добавления N. Piccinni и ?G. Insanguine