Логросчино, Никола Бонифачо
1698 - 1765

Назад

Logroscino, Nicola Bonifacio

Дата рождения: 22 октября 1698 (крещен)

Место рождения: Битонто

Дата смерти: около 1764/1765

Место смерти: возможно Палермо

Биография

Никола Бонифачо Логросчино был итальянским композитором. В июне 1714 года он вместе с младшим братом Пьетро поступил в Консерваторию Санта-Мария-ди-Лорето в Неаполе. 1 октября 1727 года оба брата были исключены из консерватории «за дурной характер». Пьетро позднее был принят обратно при условии, что больше не будет общаться с братом, а Никола так и не был восстановлен. В мае 1728 года он стал органистом при епископе Концы (Авеллино) и оставался на этом посту до июня 1731 года, когда вернулся в Неаполь и в ноябре того же года женился на местной девушке.

Первое известное сочинение Логросчино, оратория Il mondo trionfante nella concezione di Maria sempre Virgine (Мир, торжествующий в зачатии Марии, всегда Девы), было исполнено около Брно в 1730 году при дворе кардинала фон Шраттенбаха. В 1735 году его первая известная комическая опера Lo creduto infedele (Преданный неверный) была представлена в театре Teatro della Pace в Неаполе. В октябре 1738 года один из министров короля Неаполя рекомендовал Логросчино для постановки оперы в Teatro S Carlo, отметив, что композитор уже «положил на музыку много комедий в небольших театрах столицы».

Первая полноформатная опера Логросчино Il Quinto Fabio (Квинто Фабио) была написана для театра Teatro delle Dame в Риме. Впоследствии он написал многочисленные комические оперы, иногда в сотрудничестве с другими композиторами, в основном для «малых» неаполитанских театров, таких как Fiorentini и Nuovo. Именно на этих комических операх построена его основная репутация.

Источники ошибочно приписывали Логросчино должность маэстро контрапункта в Палермо с 1747 года, однако документальные свидетельства подтверждают его пребывание в Неаполе в 1753 году. Доказательства переезда в Палермо датируются сентябрем 1758 года. К январю 1760 года там исполнялась серената Логросчино, а в том же году он датировал автограф своего Stabat mater. Он, по-видимому, был присоединён к Палермо своим братом Пьетро в 1762 году. Последние записи о выплатах Логросчино в консерватории датируются 30 ноября 1764 года. Либретто серенаты Il tempio dell'onore (Храм чести), датированное 12 января 1765 года, упоминает композитора как уже умершего.

Логросчино считается важным композитором оперы, особенно комической, однако многие факты о его жизни и музыке отсутствуют, что не позволяет дать окончательную оценку. Его популярность как композитора комических опер резко возросла после 1738 года. В 1757–1758 годах Николa Пикчини вытеснил Логросчино как фаворита публики. После смерти Логросчино о нём говорили как о «боге комического жанра», хотя более поздние исследователи преувеличивали его заслуги.

Творчество

Логросчино писал комические оперы, оперы героические, оратории и небольшие литургические произведения. Его стиль преимущественно комический, с использованием ансамблей, ариозо и инструментальных вставок. Среди его литургических сочинений выделяются два Stabat mater, созданные под влиянием Перголези.

Произведения

Сценические оперы (исполнены в Неаполе, если не указано иначе):

  • Lo creduto infedele («Признанный неверный»), A. Palomba, Della Pace, зима 1735
  • Il Quinto Fabio («Пятый Фабий»), dramma per musica, 3, A. Salvi, Рим, Delle Dame, карнавал 1738
  • Inganno per inganno («Ловушка за ловушку»), G.A. Federico, Fiorentini, осень 1738
  • L’inganno felice («Счастливая уловка»), T. Mariani, Nuovo, зима 1739
  • La violante («Виоланта»), Palomba, Nuovo, карнавал 1741; переработка Auletta L’amor costante («Постоянная любовь»)
  • Amore ed amistade («Любовь и дружба»), Fiorentini, весна 1742
  • La Lionora («Лионнора»), Federico, Fiorentini, зима 1742, совместно с V. Ciampi
  • Il Riccardo («Риккардо»), Fiorentini, карнавал 1743
  • Festa teatrale per la nascita del R. Infante («Театральный праздник в честь рождения королевского наследника»), ч.1, Неаполь, июль 1743; ч.2 G. Manna, не исполнено
  • Il Leandro («Леандро»), A. Villani, Nuovo, весна 1744, фрагмент
  • Ciommetella correvata («Сиомметелла корревата»), P. Trinchera, Della Pace, осень 1744; как Lo cicisbeo («Цицибео»), Nuovo, осень 1751
  • Li zite («Женихи»), Trinchera, Della Pace, весна 1745
  • Don Paduano («Дон Падуано»), Trinchera, Della Pace, зима 1745
  • Il governatore («Губернатор»), D. Canicà, Nuovo, карнавал 1747
  • La costanza («Стойкость»), Palomba, Nuovo, осень 1747
  • Giunio Bruto («Юний Брут»), dramma per musica, 3, M. Passeri, Рим, Argentina, январь 1748, 1 ария
  • La contessa di Belcolore («Графиня Бельколоре»), comic int, 2, N. Carulli, Флоренция, Intrepidi, карнавал 1748
  • Li despiette d’ammore («Любовные споры»), Palomba, Della Pace, карнавал 1748, акт 3 N. Calandra
  • La finta frascatana («Поддельная франшкатана»), Federico, Nuovo, карнавал 1751, переработка Leo Amor vuol sofferenza («Любовь требует страдания») с добавлениями Logroscino и A. Ferradini
  • Amore figlio del piacere («Любовь, сын наслаждения»), Palomba, Nuovo, осень 1751, совместно с G. Ventura
  • Lo finto Perziano («Ложный перс»), Trinchera, Nuovo, карнавал 1752, 3 арии использованы повторно в G. Sciroli Li nnamorate correvate («Любовные преследования»), осень–зима 1752
  • La Griselda («Гризельда»), Palomba, Fiorentini, осень 1752
  • La pastorella scaltra («Хитрая пастушка»), comic int, 2, Рим, Valle, карнавал 1753
  • Elmira generosa («Щедрая Эльмира»), Trinchera, Nuovo, карнавал 1753, совместно с E. Barbella
  • L'olimpiade («Олимпиада»), dramma per musica, 3, P. Metastasio, Рим, Argentina, карнавал 1753, 1 ария
  • Le chiajese cantarine («Певцы Кьязе»), Trinchera, Nuovo, карнавал 1754, совместно с D. Fischietti и G. Maraucci, переработка Fischietti L'abate Collarone («Аббат Коллароне») 1749
  • La Rosmonda («Розмонда»), Palomba, Nuovo, карнавал 1755, совместно с C. Cerere, P. Gomes и T. Traetta
  • Le finte magie («Ложные чары»), Fiorentini, карнавал 1756
  • I disturbi («Беспокойства»), Nuovo, лето 1756, совместно с T. Traetta
  • La finta ’mbreana («Ложная амбреана»), G. Bisceglia, Nuovo, зима 1756, совместно с P. Errichelli
  • Il natale di Achille («Рождество Ахилла»), azione drammatica, 1, G. Baldanza, Палермо, 20 января 1760
  • La fante di buon gusto («Слуга хорошего вкуса»), Palomba, ?1758, переработка как La furba burlata («Хитроумная насмешка»), Fiorentini, осень 1760, добавления N. Piccinni и ?G. Insanguine
  • Perseo («Персей»), azione drammatica, Baldanza, Палермо, 1762
  • L’innamorato balordo («Безумно влюблённый»), de' Napoli, Nuovo, карнавал 1763, совместно с Insanguine и G. Geremia
  • La viaggiatrice di bell’umore («Весёлая путешественница»), de' Napoli, Nuovo, зима 1763, совместно с Insanguine
  • Il tempo dell’onore («Время чести»), componimento drammatico, Baldanza, Палермо, 20 января 1765, совместно с A. Speraindeo
  • La gelosia («Ревность»), dg, неизвестный автор из Болоньи, Венеция, S Samuele, осень 1765
  • Tanto ban che male («Столько добра, сколько зла»), ?Неаполь
  • Il vecchio marito («Старый муж»), ?Неаполь
  • ?Adriano («?Адриан»), Metastasio, ?1742

Прочие произведения

  • Il mondo trionfante nella concezione di Maria sempre Virgine («Триумфальный мир в непорочном зачатии Девы Марии»), azione sacra, F. Itto, Брно, 1730
  • Оратория в честь Святой Анны, Неаполь, 1746, совместно с Gizziello и Babbi
  • Stabat mater («Стояла Матерь»), E, S, A, 2 vn, bc, Палермо, 1760
  • Ester («Эстер»), оратория, Катания, 1761
  • La spedizione di Giosue contro gli Amalechiti («Поход Иисуса против амалекитов»), оратория, Палермо, Collegio dei Gesuiti, 1763
  • Gesù presentato nel tempio («Иисус, представленный в храме»), azione sacra
  • La tolleranza premiata («Вознаграждённая терпимость»), azione sacra, D.A. Galante
  • Stabat mater («Стояла Матерь»), g, S, A, 2 vn, va, bc, Nc
  • Parafrasi dello Stabat mater («Парафраз Stabat mater»), E, S, A, T, 2 vn, bc, Nc
  • Псалмы, SATB, 2 vn, bc
  • Струнный квартет, D, концерт для флейты, симфония

Ноты сочинений Никола Бонифачо Логросчино на сайте библиотеки IMSLP