Лойе, Жан Батист
1688 - 1720
Назад
Loeillet, Jean Baptiste

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Жан-Батист Лойе (Лойе де Ган) был композитором, сыном Питера Лойе. Он был старшим сыном Питера Лойе от первого брака с Марте (урождённая Нортье). Лойе де Ган, как он подписывал свои опубликованные произведения, отправился в Лион на службу к архиепископу Полю-Франсуа де Нёфвиль де Виллеруа и умер там в раннем возрасте – до 1729 года, вероятно около 1720 года. Его часто путали с кузеном Жан-Батистом Лойе (i). Лойе де Ган написал 48 сонат для блокфлейты и бас-континуо, а также некоторые другие произведения, которые были опубликованы в Амстердаме примерно между 1710 и 1717 годами и переизданы в Лондоне издательством Walsh & Hare примерно между 1712 и 1722 годами.
Его сонаты выполнены в итальянском стиле Корелли и, как правило, относятся к типу сонаты да-киреза, хотя некоторые из них (особенно начиная с op.3) включают несколько движений с названиями танцев, таких как аллеманда, сарабанда, гавот и жига, и имеют более четырёх движений. Басовые партии более самостоятельны, чем у Джона Лойе из Лондона, не только во втором фуга-подобном движении, где они могут играть равную роль, но и в медленных частях, где часто имеют собственные ритмические рисунки на протяжении всего движения; басовые партии часто начинают движение с двух-трёх тактов соло перед входом блокфлейты. Лойе де Ган обладал более сильным контрапунктическим чувством, чем его два кузена; иногда его фуга-подобные движения имеют явно различимые контрсубъекты, хотя им не хватает мастерства, показанного многими современниками. В отличие от Джона Лойе, Лойе де Ган украшал многие свои медленные движения по-французски, с фразировками из полутоновых нот и notes perdues («маленькая нота, не входящая в такт»).