Локк, Мэтью
1629 - 1677

Назад

Мэтью Локк (Matthew Locke) - английский композитор и органист

  • Родился в 1629 г. - Эксетер.
  • Умер незадолго до 10 августа 1677г. - Лондон.

Он был самым важным, влиятельным и плодовитым английским композитором своего поколения, внесшим вклад в большинство жанров того времени.

На портрете Локка, приписываемом Айзеку Фуллеру на музыкальном факультете Оксфордского университета., есть надпись "aetat 40 / anno domini 1662", из которой следует, что он родился где-то между мартом 1621 и мартом 1623 годов, в то время как Энтони Вуд писал, что он был "воспитан певчим в Кэт. Церковь Эксетера (поскольку, как я предполагаю, он родился в Девоне)"; возможно, он был сыном Хамфри Локка, плотника и свободного человека из Эксетера, который женился на Элинор Деймонт в 1619 году. Вероятно, он присоединился к кафедральному хору около 1630 года, где его учителями были Эдвард Гиббонс (старший брат Орландо) и органист Джон Лугге, хотя Вуд упоминал, что его также обучал Уильям Уэйк, викарий-мирянин. Он вырезал на органе "Мэтью Лок / 1638", возможно, когда у него сорвался голос, и 29 августа 1640 года был предупрежден деканом и главой капитула за драку с коллегой. Возможно, на второй гравюре, "ML/1641", указан год, когда он покинул хор. Следующей записью о его деятельности является его копия итальянских песнопений, озаглавленная “Сборник песен, (созданный), когда я был в 1648 году в Нидерландах”. Карл I сделал Эксетер базой для своей деятельности на западе в 1644 году и призвал всех взрослых мужчин Девона в роялистскую армию, и вполне возможно, что Локк был одним из тех, кто сопровождал принца Чарльза во Францию в 1646 году. Халс предположил, что Локк был с Чарльзом в Гааге в 1648 году и сопровождал герцога Ньюкаслского в Антверпен в начале 1649 года. Возможно, в этот момент он стал католиком и скопировал латинские песнопения как часть процесса; по-видимому, он взял их из антверпенских перепечаток венецианских гравюр. Аннотация сделана по просьбе мистера В.М. Поминки за его "Schollars 1651" против "Little Consort" в его сборнике автографов свидетельствуют о том, что к тому времени он вернулся в Эксетер. Дуэты для двух басовых виол датированы 1652 годом, но неизвестно, где и для кого они были написаны. Есть указания на то, что в этот период он провел некоторое время в Херефордшире. Джон Обри писал, что между ним и антикваром и музыкантом-любителем Сайласом Тейлором, который "купил церковные земли (во времена Содружества) и владел половиной епископского дворца в Херефорде, существовала большая дружба". Он добавил, что Локк "женился на дочери мистера Гарнона в Херефордшире", а посещение Херефорда в 1683 году подтверждает, что его женой была Мэри, дочь Роджера Гарнона из Трелоу, к югу от Херефорда. 29 марта 1654 года были даны показания против "мистера Мэтью Лока как паписта" и причастного к драке в Херефорде, в то время как он назвал канон "Песней Плейна, написанной мистером Уильямом Броудом из Херефорда". Уильям Брод был викарием-хоралом Херефордского собора. Композиция "Для моего кузена Кембла" была написана в честь члена известной католической семьи из замка Пембридж, графство Херефордшир. Часто говорят, что Локк был в Лондоне в 1653 году, когда ставилась "Маска Купидона и смерти" Джеймса Ширли. Но вполне вероятно, что на том этапе в этом произведении была только музыка Кристофера Гиббонса, и что вклад Локка был сделан для возрождения в 1659 году. Нет никаких других свидетельств его пребывания в столице до 1656 года, когда Плейфорд опубликовал свою "Маленькую супругу", состоящую из трех частей, и написал утраченную вокальную музыку к четвертой части "Осады Родоса" Давенанта; он разделил роль адмирала Родоса с Питером Райманом. Он также, по-видимому, написал музыку к "Жестокости испанцев в Перу" Давенанта (25 июля 1658 года) и "Истории сэра Фрэнсиса Дрейка" (16 июня 1659 года). Танец обезьян и танец симеронов в разделе Локка "Придворные маскарады Айреса" Плейфорда (1662), по-видимому, взяты из шестой части первой и второй части второй. Его вклад в "Купидона и смерть", сделанный для полупубличного представления в школе верховой езды на Лестер-Филдс в 1659 году, заключался в расширении роли музыки за счет перевода ряда оригинальных речитативных речей, возможно, для того, чтобы заставить власти думать, что их запрет на устные пьесы на это не распространяется. К реставрации 1660 года Локк был ведущим композитором Англии: главные деятели довоенной королевской музыки либо умерли во время междуцарствия, либо приближались к отставке. Он был назначен композитором Частной музыкальной группы, которая играла в королевских апартаментах в Уайтхолле. Секция под названием "Сломанный консорт" (поскольку в ней смешивались скрипки, альты и инструменты континуо) продолжила традицию контрапунктической консортной музыки, сложившуюся при дворе Карла I, и, предположительно, исполняла два одноименных набора сюит Локка. Первое из них датировано 1661 годом в двух источниках, а второе, вероятно, было написано вскоре после этого. Но, как выразился Роджер Норт, Карл II испытывал "крайнее отвращение к причудам" и предпочитал танцевальную музыку во французском стиле, исполняемую придворным скрипичным оркестром "24 скрипки". Локк получил вторую должность композитора, уполномоченного "отдавать приказы и направлять их в процессе исполнения", хотя весной 1662 года эта должность была заменена, когда Джон Банистер создал Отборный оркестр и стал эффективным руководителем всех 24 скрипок. Часто ошибочно говорят, что Локк также был композитором королевского оркестра духовых инструментов, но он действительно написал две сюиты из пяти частей и паван-альманах из шести частей "Для сагбутов и корнеттов его величества", и они, вероятно, были связаны с развлечениями, организованными для короля Карла II. въезд в Лондон состоялся 22 апреля 1661 года, в ночь перед коронацией. В опубликованном описании Джона Огилби упоминается, что он написал всю музыку, и включены тексты некоторых утраченных песен. В конце концов Локк получил третий придворный пост, когда Екатерина Брагансская основала католическую часовню в Сент-Джеймсе в 1662 году (с 1671 года - в Сомерсет-хаусе); Кристофер Гиббонс описал его как "королеву-органиста" в письме от 22 июня 1663 года. По словам Роджера Норта, он выполнял свои обязанности в необычных обстоятельствах: Он был органистом в Сомерсет-Хаус-Чаппелле, пока был жив; но итальянские мастера, которые там служили, не одобряли его манеру игры, но за ним должны были ухаживать более вежливые люди; и некоторое время некий Сабинико (Джованни Себенико), а затем Сигр Бабтиста Драге, использовали великую орган, а у Локка (которого нельзя было ни выгонять со своего места, ни казнить) был небольшой камерный орган, на котором он совершал с ними те же богослужения. Предполагалось, что латинские песнопения Локка предназначались для королевской капеллы, но нет никаких признаков того, что там работали струнники, так что скрипки со скрипками-облигато могут быть результатом других обстоятельств. Будучи католиком, Локк не был членом Королевской капеллы, хотя и писал для нее в 1660-х годах: тексты некоторых его гимнов встречаются в книге Джеймса Клиффорда "Богослужения и гимны, которые обычно исполняются в его величествах Чаппелле" (Лондон, 1664), а большинство других, вероятно, датируются 1660-м годом. тот же период. В 1666 году он сочинил новую сквозную постановку Десяти заповедей, но она была сорвана королевским хором капеллы во время первого представления 1 апреля. Он отомстил, опубликовав ее как "Современную церковную музыку", которую обвиняли, порицали и препятствовали ее исполнению перед его величеством (Лондон, 1666), и Сэмюэл Пепис, например, счел ее "превосходной", когда попробовал ее со своими друзьями. Позже в том же году, 14 августа, в часовне был исполнен великий многоголосый гимн "Будь превознесен, Господи", посвященный морской победе Альбемарля над голландцами; Пепис писал, что услышал "особый хороший гимн перед королем после проповеди". Локк был одним из восьми членов "24 скрипок", оплативших дорожные расходы в период с 30 июня 1665 года по 18 февраля 1666 года, когда двор укрывался от чумы в Хэмптон-Корте и Оксфорде. Находясь в Оксфорде, он участвовал в нескольких еженедельных собраниях музыкальной школы, добавив 9 ноября 1665 года "Gloria" к своему "Jubilate Deo", а на следующей неделе написал четырехчастную фантазию и куранту (так называемую Оксфордскую сюиту) и мотет "Ad te levavi oculos meos". Его новогодние песни "All things their certain periods have" и "Come loyal hearts" были исполнены для короля в Оксфорде 1 января 1666 года. Вероятно, он поддерживал связь с музыкальной школой после 1666 года через Эдварда Лоу, и университет заплатил ему 5 фунтов стерлингов за то, что он написал оду (вероятно, "Потомок великой сестры") для церемонии вручения степени в Шелдонском театре 14 июля 1673 года. Учитывая оксфордскую деятельность Локка и его выдающееся положение в музыкальной жизни Англии, удивительно, что он так и не получил докторскую степень в университете, как Кристофер Гиббонс и Бенджамин Роджерс. Возможно, это было связано с тем, что он был католиком, хотя также вероятно, что его напористый и неуживчивый характер, проявившийся в его работах, оскорбил потенциальных покровителей науки. В частности, его ссора с Томасом Сэлмоном не могла принести ему ничего хорошего, поскольку Сэлмон был магистром Тринити-колледжа и пользовался поддержкой своих коллег из Оксфорда. Сэлмон обратился к Локку за уроками музыки несколькими годами ранее, но его направили к учителю и второстепенному композитору Джону Бирченше. Бирченша опубликовал "Эссе Салмона о развитии музыки" (Лондон, 1672), в котором предложил реформу нотной грамоты, на что Локк ответил замечаниями по поводу более поздней книги, озаглавленной "Эссе о развитии музыки" и т.д. (Лондон, 1672). В ответ Салмон опубликовал эссе, посвященное развитию музыки, написанное мистером Наблюдения Мэтью Локка (Лондон, 1672), которые, в свою очередь, послужили толчком к созданию книги Локка "Современная музыкальная практика оправдана" (Лондон, 1673), включающей эссе Джона Филлипса, племянника Мильтона, и письмо из Плейфорда.

Ноты сочинений Мэтью Локка на сайте библиотеки IMSLP