Лобо, Алонсо
1555 - 1617
Назад

Алонсо Лобо (Alonso Lobo) - испанский композитор
- Родился 25 февраля 1555 г. - Осуна.
- Умер 5 апреля 1617 г. - Севилья.
Лексикографы упорно путают факты его жизни, которые заключаются в следующем. Он определенно родился не в Борхе, как было ошибочно заявлено, а в Осуне. Ошибка возникла из-за того, что девичья фамилия его матери была Херонима де Борха; и она, и ее муж были уроженцами Осуны. В возрасте 11 лет Лобо стал певчим в кафедральном соборе Севильи. Он получил степень бакалавра в университете Осуны и 20 сентября 1581 года был назначен секретарем капитула; 26 мая 1586 года он был возведен в сан каноника в коллегиальной церкви в Осуне. 21 августа 1591 года капитул Севильского кафедрального собора назначил его помощником стареющего маэстро де Капильи Франсиско Герреро; согласно соглашению от 2 сентября, он должен был содержать мальчиков из церковного хора и обучать их за годовое жалованье в размере 400 дукатов и 80 фанег пшеницы. 29 ноября того же года он был приглашен руководить хором, пока Герреро находился в отпуске. 22 сентября 1593 года он был назначен маэстро капильи Толедского кафедрального собора. 9 марта 1604 года он вернулся на аналогичную должность в Севилью. Его "Liber primus missarum" состоит из шести месс и семи песнопений. Одна месса из пяти частей "Prudentes virgines" и две для шести голосов "Beata Dei genetrix" и "Maria Magdalena" основаны на песнопениях Герреро, у которого он, предположительно, учился, когда был мальчиком в церковном хоре. Лобо следовал общей тенденции к полихоральному сочинительству, начатой в Испании Викторией, хотя ни в одном из его дошедших до нас произведений не содержится более двух хоров. Он был первым композитором, опубликовавшим в Испании пародийную мессу на мотив мотета Палестрины ("О царе славы"), добавив к стилистической чистоте своего образца ученую глубину испанской школы. В его “Римском кредо” в качестве cantus-firmus используется широко распространенная в "Liber usualis" мензуральная версия "Кредо IV"; это произведение продолжало пользоваться популярностью еще долго после его смерти, как и шестиголосные "Плачи на страстную субботу", переписанные еще в 1772 году. Виктория, с которой он переписывался, относилась к нему как к равному. Потертые копии его "Первой миссарийской книги" 1602 года, хранящиеся в Мехико, Пуэбле и Коимбре, свидетельствуют о том, что в Португалии и Мексике, а также в Испании на протяжении всего периода барокко он считался одним из лучших испанских композиторов.
Ноты сочинений Алонсо Лобо на сайте библиотеки IMSLP