Лобо, Алонсо
1555 - 1617
Назад
Lobo, Alonso

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Алонсо Лобо был испанским композитором. Лексикографы долгое время путали факты его биографии. Он родился не в Борха, как ошибочно утверждалось, а в Осуну. Ошибка возникла из-за того, что девичья фамилия его матери была Херонима де Борха; и она, и её муж были уроженцами Осуны. В возрасте 11 лет Лобо стал хористом в Севильском соборе. Он получил степень лиценциата в Университете Осуны и был назначен секретарём капитула 20 сентября 1581 года; 26 мая 1586 года его возвели в сан каноника в коллегиальной церкви Осуны.
21 августа 1591 года капитул Севильского собора назначил его помощником стареющего маэстро де капилья Франсиско Герреро. Согласно соглашению от 2 сентября, он должен был содержать и обучать хористов за годовую плату в 400 дукатов и 80 фанег пшеницы. 29 ноября того же года Лобо пригласили руководить хором во время отпуска Герреро. 22 сентября 1593 года он был назначен маэстро де капилья Толедского собора. 9 марта 1604 года он вернулся на аналогичный пост в Севилью.
Лобо создавал произведения преимущественно для церкви, следуя общему направлению к полихорной композиции, начатому в Испании Викторией, хотя ни одно из его дошедших до нас произведений не требует более двух хоров. Он был первым композитором в Испании, который опубликовал пародийную мессу на основе мотета Палестрины («O Rex gloriae»), соединяя чистоту стиля оригинала с учёностью испанской школы. Его «Credo romano» с фигурацией баса использует как cantus firmus распространённую мензуральную версию Credo IV из Liber usualis; это произведение оставалось популярным долго после его смерти, как и шестиголосые «Плачевные песнопения на Великую субботу», копии которых встречаются даже в 1772 году. Виктория, с которым Лобо переписывался, ценил его как равного себе.
Ноты сочинений Алонсо Лобо на сайте библиотеки IMSLP