Линдеман, Йоханнес
1550 - 1633
Назад

Йоханнес Линдеман (Johannes Lindemann) - немецкий композитор, музыкальный редактор и педагог
- Родился между 1550 и 1555 г. - Гота.
- Умер после 1633 г. - Гота.
Линдеман был родственником Лютера. Он получил образование в знаменитых гимназиях Шульпфорты и Готы, а в 1568 году поступил в Йенский университет. В течение многих лет он был кантором в Готе. 1 января 1598 года, вероятно, имея в виду свою работу на этом посту, он описал себя как 27-летнего служащего герцога Саксонского Иоганна Казимира, на службу к которому он, таким образом, поступил в 1572 году, когда регентство в Готе было передано герцогу из дома из Саксен-Кобурга. Он, очевидно, играл активную роль в музыкальной жизни Готы. Он общался со многими другими музыкантами, в том числе с Филиппом Авенариусом, Мельхиором Франком и Бартоломеем Хелдером. Уже в 1634 году он был членом городского совета. Его работа как музыканта и преподавателя способствовала повышению социального статуса музыки в регионе, что, несомненно, принесло пользу нескольким его молодым современникам, особенно Михаэлю Альтенбургу. Он также много сделал для того, чтобы в Тюрингии возник интерес к современной итальянской музыке. Возможно, он учился в Италии; несомненно, у него были там контакты, в частности с Гастольди. Его самая важная работа - "Любовные отношения между десятилетиями", "Цванциг Вейхенахтен Гезенгляйн", "за последние годы". … "Мадригалии и баллетти" (Эрфурт, 1594, 1596 и 1598) - трехтомная антология "контрафакта" из итальянских светских пьес в пяти частях. Восемь из них написаны Гастольди, и латинское название коллекции, возможно, напоминает о произведениях Гастольди "Любовь", "Ты такой милый" и "Нежная жизнь". Дядя Линдемана, Кириак Линдеман, вероятно, был знаком с Георгом Фабрициусом, одним из ведущих гимнологов периода Реформации, который в течение четырех лет учился в Италии. Таким образом, подчеркивается особое значение Йоханнеса Линдемана как одного из первых, кто соединил итальянский мадригал с хоральной традицией Центральной Германии и Тюрингии. Примером может служить его хорал в "Первой свободе", являющийся контрафактом "L'innamorate" Гастольди; он стал одним из самых известных протестантских хоралов. Почти вся музыка Линдемана утрачена, хотя отдельные гимны есть в "Крестцовой кантионе" (Гота, 1646-1688) и в других тюрингских сборниках.