Либерати, Антимо
1617 - 1692

Назад

Антимо Либерати (Antimo Liberati) - итальянский теоретик и композитор

  • Родился 3 апреля 1617 г. - Фолиньо.
  • Умер 24 февраля 1692 г. - Рим.

Изучал юриспруденцию и изобразительное искусство и стал нотариусом в своем родном городе. С 1637 по 1643 год он находился при венском дворе на службе у императора Фердинанда III и эрцгерцога Леопольда. 6 февраля 1644 года он исполнял мелкие поручения в Фолиньо. Около 1650 года он переехал в Рим, где стал учеником Грегорио Аллегри, а после его смерти в 1652 году - Орацио Беневоли. 20 ноября 1661 года он был принят в качестве альта в папский хор, к которому принадлежал до самой своей смерти; в 1674 и 1675 годах он был избран маэстро капеллы. Помимо этих обязанностей, он был органистом и маэстро капеллы немецкой церкви в Риме, церкви Святой Марии делл'Анимы, а также церкви Святой Троицы Пеллегрини и церкви Святого Франческо. Мало что из музыки Либерати сохранилось (в основном отдельные арии в современных рукописях), но она часто упоминалась в более ранней литературе, а в каталоге собора Фолиньо перечислено содержимое двух музыкальных шкатулок, оставленных собору в его завещании. В коробках было 18 томов латинской духовной музыки, 21 оратория на итальянские тексты, Пролог к трагедии о Фелициано и Мессалине, Диалог о братьях Фердинандо и Аделаиде Баварских, различные духовные кантаты и музыкальная драма о Евстахии. Либерати известен своими теоретическими трудами, в которых он недвусмысленно заявил о себе как о стороннике римской традиции. Его "Музыкальное воплощение", которое он представил папе Александру VII в 1666 году, и его письмо от 1684 года ясно показывают, что, по его мнению, единственной идеальной церковной музыкой была палестринская; поэтому любая реформа должна проводиться в рамках палестринской традиции. Отношение Либерати к музыкантам своего времени особенно интересно тем, что оно проливает свет на музыкальную жизнь того периода, наиболее известным примером чего является его защита от Джи Пи. Колонна так называемой параллельной пятой в скрипичной сонате Корелли, соч.2, №3. В своем письме он высказал исчерпывающее мнение о композиторах XVII века римской школы, таких как Аллегри, Беневоли, Цифра и Нанино. Характерно, однако, что он никогда не упоминал таких знаменитых римских оперных и ораториальных композиторов, как Ланди, Мараццоли, братья Маццокки и Луиджи Росси, поскольку не одобрял новый стиль и вторую практику. Он также выступал против новой интерпретации музыки в Систинской капелле. Традиционализм и музыкальный пуризм в такой же степени являются отличительными чертами его личности, как и бескомпромиссная приверженность римским традициям в церковной музыке. Таким образом, он был одним из тех, кто положил начало возрождению Палестрины во второй половине XVII века.

Ноты сочинений Антимо Либерати на сайте библиотеки IMSLP