Леверидж, Ричард
1670 - 1758

Назад

Ричард Леверидж (Richard Leveridge) - английский певец (бас) и композитор

  • Родился 19 июля 1670 г. - Лондон.
  • Умер 22 марта 1758 г. - Лондон.

Более полувека Леверидж был ведущим певцом лондонской сцены и популярным автором песен. Он стал солистом в апреле 1695 года, когда в результате разделения лондонской театральной компании one theatre company он остался ведущим басом в труппе, с которой Генри Перселл проработал до своей смерти в ноябре. После смерти Перселла композиторами компании стали Дэниел Перселл, Джереми Кларк и сам Леверидж. В 1698 году все трое написали музыку для "Принцессы острова", в которой Леверидж исполнил свою собственную восторженную песню, которая пользовалась огромной популярностью. Регулярные выступления в стиле возрождения, которые он исполнял, рекламировались вплоть до 1739 года. В 1697 и 1699 годах были изданы две прекрасные книги с его песнями, положившие начало его долгому сотрудничеству с фирмой Джона Уолша, и его популярные театральные песни также выходили отдельными листами. В 1699 году он перешел в дублинский театр; в одном из писем Ванбру говорится: “Леверидж в Ирландии, он должен столько денег, что не решается приехать, так что из-за его отсутствия у нас не было поставлено ни одной оперы этой зимой”. В 1702 году он вернулся к возрождению "Принцессы острова" и новой постановке "Макбета" с музыкой "вокальной и инструментальной, все новые сочинения мистера Левериджа". В этой версии он пел "Гекату" почти 50 лет, и музыка не сходила со сцены более столетия после его смерти. Она была опубликована в 1770 году, но к тому времени была приписана Мэтью Локку. Берни писал, что “его грубое и дикое совершенство невозможно превзойти”. Леверидж продолжал исполнять как песни, так и драматические оперы, но с появлением опер в итальянском стиле появился новый элемент. С 1705 по 1708 год он был ведущим басистом, обычно в комических ролях, в "Арсиное", "Камилле", "Розамонде", "Томирисе" и "Триумфе любви". Сначала оперы исполнялись на английском языке, но вскоре итальянские певцы взяли верх. После периода спада Леверидж пел в английской опере "Калипсо и Телемах" (1712), а затем провел сезон в труппе Генделя. Он участвовал в первых постановках "Пастора Фидо" и "Тесео" и сыграл Аргантеса в возрождении "Ринальдо". Он никогда больше не пел для Генделя, но в 1731 году был полифемом в первом публичном исполнении "Ациса и Галатеи", а несколько итальянских арий Генделя были опубликованы Левериджем с английскими словами. В 1714 году он перешел в новый театр на Линкольнс-Инн-Филдс, которым руководил Джон Рич, с которым ему предстояло работать до конца своей карьеры. Он вернулся к своему английскому репертуару и новой форме - мюзиклу "афтерпьесе". Эти легкие произведения часто носили комический характер, и в 1716 году Леверидж специально для своего Бенефиса создал свое собственное произведение "Пирам и Фисба". Это забавная и добродушная пародия на итальянскую оперу, и Леверидж написал музыку, адаптировал либретто Шекспира и исполнил партию Пирама в "Фисбе" тенора Джорджа Пака. Его музыка утрачена, но либретто было опубликовано, и Лампе восстановил его в 1745 году. К 1720 году Линкольнс-Инн-Филдс столкнулся с финансовыми трудностями, и Леверидж ушел со сцены в кофейню на Тависток-стрит в Ковент-Гардене, которую он открыл, возможно, еще в 1714 году. Он вернулся на сцену в 1723 году и в течение следующих 28 лет был ведущим бас-гитаристом в Линкольнс-Инн-Филдс, а затем в Ковент-Гардене. Его репертуар расширился, включив партии в феноменально успешной серии афиш Рича. Семь из этих произведений, от "Некроманта", представленного в 1723 году, до "Орфея и Эвридики" (1740), давались от 60 до 90 спектаклей в сезон. Леверидж обычно исполнял впечатляющие роли богов и волшебников, и его голос, хотя и не был уже таким гибким, как во времена, когда Перселл писал для него, оставался твердым и властным. Он редко выступал в балладных операх, но его мелодии, с их ритмической живостью и запоминающимися фразовыми оборотами, часто использовались для исполнения балладных арий. Он сочинил более 150 песен, от застольных песен и непристойных баллад до песен о романтической любви и философии. Его литературные вкусы были широки: он ставил пьесы Шекспира, Джона Донна, Бена Джонсона и Абрахама Каули, а также Томаса Д'Юрфи, Уильяма Конгрива, Джорджа Фаркуара, Джона Гея и преподобного Сэмюэля Уэсли и часто писал свои собственные слова. Он был любимцем публики, которой нравились такие песни, как "Ростбиф Старой Англии", и его ежегодные благотворительные взносы были щедро оплачены. У него было на редкость крепкое здоровье, и только в последние несколько сезонов он стал реже появляться на публике. В 1751 году он был вынужден оставить сцену из-за "немощей, свойственных его преклонному возрасту", и, когда он вышел на пенсию, его друзья организовали подписку для “честного Дика Левериджа, отца английской сцены”.

Ноты сочинений Ричарда Левериджа на сайте библиотеки IMSLP