Леверидж, Ричард
1670 - 1758

Назад

Leveridge, Richard

Портрет композитора Ричард Леверидж

  • Дата рождения: 19 июля 1670 года
  • Место рождения: Лондон, Англия
  • Дата смерти: 22 марта 1758 года
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Ричард Леверидж был английским басом и композитором. Более полувека Леверидж был ведущим певцом на лондонской сцене и популярным композитором песен. Он проявил себя как солист в апреле 1695 года, когда разделение одной лондонской театральной компании оставило его ведущим басом в труппе, с которой Генри Пёрселл работал до своей смерти в ноябре.

Леверидж исполнял роль мага Исмерона в "Индийской королеве", где он пел впечатляющую арию "Вы двести богов", а первая опубликованная песня, как сообщалось, была исполнена им — "Не принимай женский гнев враждебно" Пёрселла. После смерти Пёрселла композиторами компании стали Даниель Пёрселл, Джеремайя Кларк и сам Леверидж. В 1698 году все трое написали музыку к "Островной принцессе", где исполнение Левериджем его собственной "Энтузиастической песни" пользовалось огромной популярностью.

В 1699 году он переехал в театр в Дублине; одно из писем Ванбруха гласит: "Ливеридж в Ирландии, он должен так много денег, что не решается приехать, поэтому из-за его отсутствия у нас этой зимой не было ни одной оперы". Он вернулся в 1702 году для возобновления "Островной принцессы" и новой постановки "Макбета" с музыкой "вокальной и инструментальной, полностью сочинённой мистером Левериджем". Он должен был исполнять роль Гекаты в этой версии почти 50 лет, и музыка оставалась на сцене более века после его смерти.

Леверидж продолжал петь как песни, так и драматические оперы, но с появлением опер в итальянском стиле появился новый элемент. С 1705 по 1708 годы он был ведущим басом, обычно в комических ролях, в "Арсиное", "Камилле", "Розамунде", "Томирис" и "Триумфе любви". После неудачного периода Леверидж пел в английской опере "Калипсо и Телемах" (1712), а затем провёл сезон с труппой Генделя.

В 1714 году он перешёл в новый театр "Линкольнс Инн Филдс", которым управлял Джон Рич, и с ним он работал до конца своей карьеры. Он вернулся к английскому репертуару и новому жанру — музыкальным послеоперам. Для своего бенефиса в 1716 году Леверидж поставил собственную послеоперу "Пирам и Фисба". Это забавная и добродушная пародия на итальянскую оперу, Леверидж написал музыку, адаптировал либретто Шекспира и исполнил Пирама вместе с Фисбой тенора Джорджа Пэка.

К 1720 году "Линкольнс Инн Филдс" испытывал финансовые трудности, и Леверидж ушёл со сцены в кофейню на Тависток Стрит в Ковент-Гарден, которую он открыл, возможно, уже в 1714 году. Он вернулся на сцену в 1723 году и следующие 28 лет был ведущим басом в "Линкольнс Инн Филдс", а позже в "Ковент-Гарден". Его репертуар расширился, включив роли в чрезвычайно успешной серии пантомим и музыкальных послеопера Джона Рича.

Он редко выступал в балладных операх, но его мелодии с ритмической живостью и запоминающимися оборотами часто использовались для ари балладных опер. Он написал более 150 песен, от пьянских песен и вульгарных баллад до песен о романтической любви и философии. Его литературные вкусы были широки: он положил на музыку Шекспира, Джона Донна, Бена Джонсона, Абрахама Коули, Томаса Д'Юрфея, Уильяма Конгрива, Джорджа Фаркуара, Джона Гэя и преподобного Сэмюэля Уэсли, а также часто писал собственные слова.

В 1751 году он был вынужден покинуть сцену из-за "недугов, связанных с преклонным возрастом", и в его отставке друзья организовали подписку для "честного Дика Левериджа, Отца английской сцены".

Творчество

Ричард Леверидж был одним из самых плодовитых и популярных композиторов песен своего времени. Его творчество охватывало различные жанры — от театральной музыки до пьянских песен и философских баллад. Особенностью его стиля была ритмическая живость и запоминающиеся мелодические обороты, которые делали его песни невероятно популярными среди публики.

Его театральная музыка, особенно для "Макбета", оставалась в репертуаре более века после его смерти. Леверидж мастерски сочетал в своих произведениях английские музыкальные традиции с новыми веяниями, привнесёнными итальянской оперой. Его комическая опера "Пирам и Фисба" стала одной из первых английских пародий на итальянский оперный стиль.

Произведения

Сборники песен

  • "Новая книга песен" ("A New Book of Songs")
  • "Вторая книга песен" ("A Second Book of Songs")
  • "Собрание песен" ("A Collection of Songs") 1727 года
  • "Собрание песен" ("A Collection of Songs") 1728 года

Сценическая музыка

  • "Островная принцесса" ("The Island Princess")
  • "Макбет" ("Macbeth")
  • "Пройдоха, или Юмор ярмарки" ("The Mountebank, or The Humours of the Fair")
  • "Красавец разрушен" ("The Beau Demolished")
  • "Пирам и Фисба" ("Pyramus and Thisbe")
  • "Юпитер и Европа" ("Jupiter and Europa")

Отдельные популярные песни

  • "Пьющие философы" ("The Tippling Philosophers")
  • "Конец сапожника" ("The Cobbler's End")
  • "Жареная говядина старой Англии" ("The Roast Beef of Old England")
  • "Анакреонтическая песня" ("The Anacreontic Song")

Песни для театральных постановок

  • Песни для "Месть римской невесты" ("The Roman Bride's Revenge")
  • Песни для "Отступление" ("The Relapse")
  • Песни для "Эзоп" ("Aesop")
  • Песни для "Синтия и Эндимион" ("Cinthia and Endimion")
  • Песни для "Женская смекалка" ("Woman's Wit")
  • Песни для "Заговор и отсутствие заговора" ("A Plot and no Plot")
  • Песни для "Калигула" ("Caligula")
  • Песни для "Известная история взлёта и падения Массаньелло" ("The Famous History of the Rise and Fall of Massaniello")
  • Песни для "Постоянная пара" ("The Constant Couple")
  • Песни для "Лжец-любовник" ("The Lying Lover")
  • Песни для "Шарлатаны" ("The Quacks")
  • Песни для "Рекрутский офицер" ("The Recruiting Officer")
  • Песни для "Аполлон и Дафна" ("Apollo and Daphne")

Ноты сочинений Ричарда Левериджа на сайте библиотеки IMSLP