Леверидж, Ричард
1670 - 1758

Назад

Leveridge, Richard

  • Дата рождения: 19 июля 1670 года
  • Место рождения: Лондон, Англия
  • Дата смерти: 22 марта 1758 года
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Ричард Леверидж — английский бас и композитор. Более полувека Леверидж был ведущим певцом на лондонской сцене и популярным композитором песен.

Он проявил себя как солист в апреле 1695 года, когда разделение одной лондонской театральной компании оставило его ведущим басом в труппе, с которой Генри Пёрселл работал до своей смерти в ноябре. Леверидж исполнял роль мага Исмерона в “The Indian Queen” (Индийская королева), где он пел впечатляющую арию “Ye twice ten hundred deities” (Вы двести богов), а первая опубликованная песня, как сообщалось, была исполнена им — “Take not a woman’s anger ill” (Не принимай женский гнев враждебно) Пёрселла.

После смерти Пёрселла композиторами компании стали Даниель Пёрселл, Джеремайя Кларк и сам Леверидж. В 1698 году все трое написали музыку к “The Island Princess” (Островная принцесса), где исполнение Левериджем его собственной Enthusiastic Song (Энтузиастическая песня) пользовалось огромной популярностью. Регулярные повторные постановки с его участием рекламировались до 1739 года.

Два красивых сборника его песен были изданы в 1697 и 1699 годах, что начало его долгие отношения с фирмой Джона Уолша, а его популярные театральные песни также публиковались отдельными листами.

В 1699 году он переехал в театр в Дублине; одно из писем Ванбруха гласит: «Ливеридж в Ирландии, он должен так много денег, что не решается приехать, поэтому из-за его отсутствия у нас этой зимой не было ни одной оперы». Он вернулся в 1702 году для возобновления The Island Princess и новой постановки Macbeth (Макбет) с музыкой «вокальной и инструментальной, полностью сочинённой мистером Левериджем». Он должен был исполнять роль Гекаты в этой версии почти 50 лет, и музыка оставалась на сцене более века после его смерти. Она была издана в 1770 году, но к тому времени её приписывали Мэттью Локу. Берни писал, что «ее грубое и дикое совершенство не может быть превзойдено».

Леверидж продолжал петь как песни, так и драматические оперы, но с появлением опер в итальянском стиле появился новый элемент. С 1705 по 1708 годы он был ведущим басом, обычно в комических ролях, в Arsinoe, Camilla, Rosamond, Thomyris и Love’s Triumph (Триумф любви). Сначала оперы исполнялись на английском, но вскоре итальянские певцы и итальянский язык стали доминировать.

После неудачного периода Леверидж пел в английской опере Calypso and Telemachus (Калипсо и Телемах, 1712), а затем провёл сезон с труппой Генделя. Он участвовал в первых постановках Il pastor fido (Верный пастух) и Teseo (Тесей) и исполнял Арганта в возрождении Rinaldo (Ринальдо). Он больше никогда не пел для Генделя, но в 1731 году он был Полифемом в первой публичной постановке Acis and Galatea (Асис и Галатея), а несколько итальянских ари Генделя были опубликованы с английскими словами Левериджа.

В 1714 году он перешёл в новый театр Lincoln’s Inn Fields, которым управлял Джон Рич, и с ним он работал до конца своей карьеры. Он вернулся к английскому репертуару и новому жанру — музыкальным послеоперам. Эти лёгкие произведения часто были комическими, и для своего бенефиса в 1716 году Леверидж поставил собственную послеоперу Pyramus and Thisbe (Пирам и Фисба). Это забавная и добродушная пародия на итальянскую оперу, Леверидж написал музыку, адаптировал либретто Шекспира и исполнил Пирама вместе с Фисбой тенора Джорджа Пэка. Его музыка утрачена, но либретто было опубликовано, и Лампе переработал её в 1745 году.

К 1720 году Lincoln’s Inn Fields испытывал финансовые трудности, и Леверидж ушёл со сцены в кофейню на Tavistock Street в Ковент-Гарден, которую он открыл, возможно, уже в 1714 году.

Он вернулся на сцену в 1723 году и следующие 28 лет был ведущим басом в Lincoln’s Inn Fields, а позже в Covent Garden. Его репертуар расширился, включив роли в чрезвычайно успешной серии пантомим и музыкальных послеопера Джона Рича. Семь из этих произведений, от The Necromancer (Некромант, 1723) до Orpheus and Eurydice (Орфей и Эвридика, 1740), исполнялись от 60 до 90 раз за сезон. Леверидж обычно пел впечатляющие роли богов и магов; его голос, хотя и не такой гибкий, как когда Пёрселл писал для него, оставался крепким и мощным.

Он редко выступал в балладных операх, но его мелодии с ритмической живостью и запоминающимися оборотами часто использовались для ари балладных опер. Он написал более 150 песен, от пьянских песен и вульгарных баллад до песен о романтической любви и философии. Его литературные вкусы были широки: он положил на музыку Шекспира, Джона Донна, Бена Джонсона, Абрахама Коули, Томаса Д’Юрфея, Уильяма Конгриве, Джорджа Фаркуара, Джона Гэя и преподобного Сэмюэля Уэсли, а также часто писал собственные слова.

Он был любим публикой, которая обожала такие песни, как “The Roast Beef of Old England” (Жареная говядина старой Англии), и его очень индивидуальные ежегодные бенефисы щедро поддерживались. Он пользовался исключительно хорошим здоровьем и сократил свои выступления лишь в последние несколько сезонов. В 1751 году он был вынужден покинуть сцену из-за «недугов, связанных с преклонным возрастом», и в его отставке друзья организовали подписку для «честного Дика Левериджа, Отца английской сцены».

Произведения

Факсимиле

  • Полное собрание песен и музыка для “Macbeth” (Макбет) в MLE, A6 (1997)

Сборники песен

  • “A New Book of Songs” (Новая книга песен, Лондон, 1697)
  • “A Second Book of Songs” (Вторая книга песен, Лондон, 1699)
  • “A New Book of Songs” (Новая книга песен, Лондон, 1711)
  • “A Collection of Songs” (Собрание песен, Лондон, 1727)
  • “A Collection of Songs” (Собрание песен, Лондон, 1728)

Сценическая музыка

  • Первые постановки в Лондоне, театр Drury Lane, если не указано иначе.
  • “The Island Princess” (Островная принцесса, драматическая опера, П. Мотё, по Дж. Флетчеру), февраль 1699, совместно с Д. Пёрселлом и Дж. Кларком, 4 песни, facs. в MLE, C2, 1985; песни (Лондон, 1699), отдельные листы песен
  • “Love and a Bottle” (Любовь и бутылка, комедия, Дж. Фаркуар), около декабря 1698, 3 песни опубликованы отдельно (Лондон, н.д.)
  • “Macbeth” (Макбет, трагедия с музыкальными сценами, В. Дэвенант, по У. Шекспиру и Т. Мидлтону), 21 ноября 1702, ред. В. Бойс [приписано Локу] (Лондон, 1770)
  • “Britain’s Happiness” (Счастье Британии, музыкальная интерлюдия, Мотё), Лондон, Lincoln’s Inn Fields, 7 марта 1704, музыка утрачена, кроме 1 песни (Лондон, 1709)
  • “The Mountebank, or The Humours of the Fair” (Пройдоха, или Юмор ярмарки, Мотё), 18 января 1705 [музыкальная интерлюдия в Farewell Folly], 2 песни (Лондон, ок. 1705)
  • “The Beau Demolished” (Красавец разрушен, послеопера), Лондон, Lincoln’s Inn Fields, 9 февраля 1715, 2 песни опубликованы отдельно и в The Merry Musician, т. I (Лондон, 1716)
  • “The Mountebank, or The Country Lass” (Пройдоха, или Деревенская девушка, комическая маска), Лондон, Lincoln’s Inn Fields, 21 декабря 1715, 2 песни (Лондон, ок. 1715)
  • “Pyramus and Thisbe” (Пирам и Фисба, комическая маска, Леверидж, по Шекспиру), Лондон, Lincoln’s Inn Fields, 11 апреля 1716, музыка утрачена, либретто (Лондон, 1716/Р)
  • “Jupiter and Europa” (Юпитер и Европа, пантомима), Лондон, Lincoln’s Inn Fields, 23 марта 1723, совместно с Кобстоном и Дж. Е. Галльярдом, песни (Лондон, 1723)

Отдельные песни

  • В “The Roman Bride’s Revenge” (Месть римской невесты, трагедия, К. Гилдон), около ноября 1696
  • В “The Relapse” (Отступление, комедия, Дж. Ванбру), ноябрь 1696
  • В “Aesop” (Эзоп, комедия, Ванбру), около декабря 1696
  • В “Cinthia and Endimion” (Синтия и Эндимион, драматическая опера, Т. Д’Юрфей), около января 1697
  • В “Woman’s Wit” (Женская смекалка, комедия, К. Сиббер), около января 1697
  • В “A Plot and no Plot” (Заговор и отсутствие заговора, комедия, Дж. Деннис), около мая 1697
  • В “Caligula” (Калигула, трагедия, Дж. Краун), около марта 1698
  • В “The Famous History of the Rise and Fall of Massaniello” (Известная история взлёта и падения Массаньелло, трагикомедия, Д’Юрфей), около мая 1699
  • В “The Constant Couple” (Постоянная пара, комедия, Фаркуар), Дублин, Smock Alley Theatre, 1700
  • В “The Lying Lover” (Лжец-любовник, комедия, Р. Стил), декабрь 1703
  • В “The Quacks” (Шарлатаны, комедия, О. Суини), март 1705
  • В “The Recruiting Officer” (Рекрутский офицер, комедия, Фаркуар), апрель 1706
  • В “The Leveller”, театр неизвестен, около 1710
  • В “Apollo and Daphne” (Аполлон и Дафна, пантомима, Л. Теобальд), Лондон, Lincoln’s Inn Fields, возобновление около 1730

Песни, исполнявшиеся на сцене как дополнительные развлечения; самые часто исполнявшиеся:

  • “The Tippling Philosophers” (Пьющие философы, Э. Уорд), первое исполнение на бенефисе Рича, Лондон, Lincoln’s Inn Fields, 19 марта 1720
  • “The Cobbler’s End” (Конец сапожника), первое исполнение на бенефисе Левериджа, Лондон, Lincoln’s Inn Fields, 28 марта 1728
  • “The Roast Beef of Old England” (Жареная говядина старой Англии), первое исполнение на бенефисе Левериджа, Лондон, Covent Garden, 15 апреля 1735
  • “The Anacreontic Song” (Анакреонтическая песня), первое исполнение ?, Лондон, Lincoln’s Inn Fields, также исполнение на бенефисе Левериджа, Лондон, Covent Garden, 12 апреля 1736

Песни Левериджа публиковались отдельно, в его собственных сборниках, а также в периодических изданиях и различных сборниках, особенно:

  • The Monthly Mask of Vocal Music (Ежемесячная маска вокальной музыки, Лондон, 1702–1711)
  • Wit and Mirth (Остроумие и веселье, Лондон, с 1699)
  • A Collection of the Choicest Songs & Dialogues (Сборник лучших песен и диалогов, Лондон, 1703)
  • The Merry Musician (Весёлый музыкант, Лондон, 1716–1733)
  • The Musical Miscellany (Музыкальный сборник, Лондон, 1729–1731)
  • The British Musical Miscellany (Британский музыкальный сборник, Лондон, 1733–1737)


Ноты сочинений Ричарда Левериджа на сайте библиотеки IMSLP