Леффлот, Иоганн Матиас
1705 - 1731

Назад

Leffloth, Johann Matthias

  • Дата рождения: 6 февраля 1705
  • Место рождения: Нюрнберг, Священная Римская империя (ныне Германия)
  • Дата смерти: 2 ноября 1731
  • Место смерти: Нюрнберг, Священная Римская империя (ныне Германия)

Биография

Иоганн Матиас Леффлот был немецким композитором и органистом эпохи барокко. Родился в Нюрнберге в семье музыкантов, что предопределило его дальнейшую музыкальную карьеру. С раннего возраста он получил музыкальное образование, вероятно, под руководством одного из нюрнбергских органистов, а также, возможно, под наставничеством Вильгельма Христиана Баха. В 1723 году Леффлот стал органистом церкви Святого Леонарда в Нюрнберге, а незадолго до своей смерти в 1731 году получил должность органиста в церкви Святого Варфоломея в Вёрде. Его исполнительская карьера включала концертные туры по Европе, где он приобрел репутацию выдающегося органиста и клавесиниста. По свидетельствам современников, его игра отличалась выразительностью и виртуозностью, особенно в исполнении адажио. Несмотря на раннюю смерть, Леффлот оставил заметный след в музыкальной культуре своего времени.

Творчество

Музыкальный стиль Леффлота глубоко укоренен в барочной традиции, однако его произведения демонстрируют стремление к новаторству и индивидуальности. Он известен своими произведениями для клавесина и органа, а также камерной музыкой. В его творчестве прослеживаются элементы галантного стиля, особенно в формах, таких как рондо. Леффлот также считается одним из представителей нюрнбергской школы клавесинных концертов, наряду с такими композиторами, как Иоган Агреель, Иоганн Якоб Кюффнер и Георг Вильгельм Грубер. Его музыка сочетает в себе элементы полифонии и выразительности, характерные для барокко, с новыми формами и гармониями, предвещающими развитие поздней барочной и ранней классической музыки.

Произведения

  • "Divertimento musicale" (Музыкальное развлечение) — партия для клавесина, Нюрнберг, около 1726 года
  • "Concerto in F" (Концерт фа мажор) — для скрипки или флейты, клавесина, около 1730 года
  • "Concerto in D" (Концерт ре мажор) — для скрипки или флейты, клавесина, около 1734 года
  • "6 Sonatas" (6 сонат) — для скрипки или флейты и basso continuo, Нюрнберг, около 1729 года
  • "Sonata e fuga" (Соната и фуга) — для клавесина, Нюрнберг, около 1725 года (утрачено)
  • "Concerto in G" (Концерт соль мажор) — для клавесина, обоя, струнного ансамбля, упоминается в каталоге Брайткопфа 1763 года (утрачено)
  • "2 Sonatas" (2 сонаты) — для скрипки и клавесина, упоминаются в каталоге Брайткопфа 1763 года (утрачено)
  • "Sonata a viola di gamba e cembalo" (Соната для виолы да гамба и клавесина) — опубликована в собраниях Гендля, том XLVIII, часто приписывается Леффлоту. На титульном листе манускрипта указано имя Леффлота; имя Гендля было добавлено карандашом и затем зачеркнуто другим почерком. Эйнштейн описывал другой манускрипт в Дармштадте, где имя Леффлота добавлено ниже имени Гендля, но он отметил, что это копия Кристофа Граупнера с оригинала Гендля. Стиль клавесинной партии Леффлота значительно более прогрессивен, чем тот, что представлен в этой сонате, и поэтому произведение не следует относить к его числу работ.

Ноты сочинений Иоганна Матиаса Леффлота на сайте библиотеки IMSLP