Лиманс, Эбер Филипп Адриан
1741 - 1771

Назад

Leemans, Hébert Philippe Adrien

  • Дата рождения: 1741
  • Место рождения: Брюгге
  • Дата смерти: 10 июня 1771
  • Место смерти: Париж, Франция

Биография

Эбер Филипп Адриен Лиманс — фламандский виолончелист и композитор, проживавший в Париже. По данным Ваннеса, он был «вероятным сыном Адриена Пьера», предположительно имея в виду Адриена Лиманса, органиста церкви Святого Донатьена в Брюгге с примерно 1738 по 12 октября 1750 года.

Вероятно, Лиманс прибыл в Париж в 1750-е годы. В посвящении своих квартетов оп.3 (1769) маркизе Лестан он отметил, что давно находится на службе у парижского покровителя. Однако его имя встречается в периодической печати лишь между 1765 и 1771 годами, и все известные его сочинения относятся к этому короткому периоду.

В Mémoire signifié du Sieur Peters (1767) он упоминается как «professeur de chant et de violoncelle» (преподаватель пения и виолончели), а объявление о публикации в Mercure de France марта 1769 года называло его виртуозом, но без указания инструмента. Посвящение его ариетты Que l’attente me tourmente (1768) свидетельствует о том, что он преподавал графине де Полиньяк; другие посвящения показывают, что он посещал модные салоны, особенно маркиза и маркизы де Синьелье.

Лиманс не имел официальной должности ни в одном парижском оркестре и никогда не упоминается как солист. В 1767 году он начал публиковать свои произведения наборным способом, что было редкостью в Париже, тогда как город являлся центром гравировки в Европе; система напоминала изобретённую в Лейпциге Й.Г.И. Брайтхофом и оказалась столь же малоуспешной.

Творчество

Лиманс сосредоточил свои таланты на обучении студентов из высшего общества и на сочинении произведений, соответствующих их вкусам. Его симфонии хорошо структурированы и исполнены в стиле итало-мангеймской школы, обогащённом французской лирикой; все, кроме двух, содержат четыре части, включая менуэт.

Малые камерные произведения — это очаровательные работы, в которых допускается замена инструментов для расширения продаж; эта гибкость, которая явно ограничивала идоматическое инструментальное письмо, много говорит о характере его клиентуры. Скромные способности Лиманса наиболее полно проявляются в ариеттах — привлекательных песенках с простым и ловко оформленным оркестровым сопровождением.

Произведения

Инструментальные:

  • 6 симфоний, оп.1 (ок.1765)
  • 3 симфонии, оп.2 (1766)
  • 1-я и 2-я симфонии для большого оркестра (1767)
  • Трио, 2 скрипки, basso continuo/виолончель (1767)
  • 6 квартетов, оп.3 (1769), 3 для флейты, гобоя, скрипки и виолончели; 3 для гобоя, скрипки, гобоя, виолончели или 2 скрипки, 2 виолончели или 2 скрипки, альта, виолончели
  • 3 симфонии для большого оркестра, оп.4 (1771)
  • Первый сборник 6 квартетов из избранных арий [Гретри, Филидор], струнный квартет, оп.5 (1771)

Вокальные:

  • Recueil de duos, 2 голоса (1765), утрачен
  • 1-й и 2-й сборник ариетт (1771), утрачен
  • La constance, кантатиль (1767), утрачен
  • La vaine promesse, романса (ок.1768)
  • 14 ариетт с инструментами, опубликованы отдельно (1766–1771)
  • 5 арий, 2 голоса, Французская национальная библиотека
  • Ария, 1 голос, клавесин, Париж

Ноты сочинений Эбера Филиппа Адриана Лиманса на сайте библиотеки IMSLP