Лиманс, Эбер Филипп Адриан
1741 - 1771
Назад
Leemans, Hébert Philippe Adrien
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Эбер Филипп Адриен Лиманс был фламандским виолончелистом и композитором, проживавшим в Париже. По данным Ваннеса, он был "вероятным сыном Адриена Пьера", предположительно имея в виду Адриена Лиманса, органиста церкви Святого Донатьена в Брюгге с примерно 1738 по 12 октября 1750 года.
Вероятно, Лиманс прибыл в Париж в 1750-е годы. В посвящении своих квартетов сочинения 3 маркизе Лестан он отметил, что давно находится на службе у парижского покровителя. Однако его имя встречается в периодической печати лишь между 1765 и 1771 годами, и все известные его сочинения относятся к этому короткому периоду.
В "Мемуаре господина Петерса" он упоминается как "преподаватель пения и виолончели", а объявление о публикации в "Меркюр де Франс" марта 1769 года называло его виртуозом, но без указания инструмента. Посвящение его ариетты "Как ожидание меня мучает" свидетельствует о том, что он преподавал графине де Полиньяк; другие посвящения показывают, что он посещал модные салоны, особенно маркиза и маркизы де Синьелье.
Лиманс не имел официальной должности ни в одном парижском оркестре и никогда не упоминается как солист. В 1767 году он начал публиковать свои произведения наборным способом, что было редкостью в Париже, тогда как город являлся центром гравировки в Европе; система напоминала изобретённую в Лейпциге Й.Г.И. Брайтхофом и оказалась столь же малоуспешной.
Лиманс сосредоточил свои таланты на обучении студентов из высшего общества и на сочинении произведений, соответствующих их вкусам. Его симфонии хорошо структурированы и исполнены в стиле итало-мангеймской школы, обогащённом французской лирикой; все, кроме двух, содержат четыре части, включая менуэт.
Малые камерные произведения — это очаровательные работы, в которых допускается замена инструментов для расширения продаж; эта гибкость, которая явно ограничивала идиоматическое инструментальное письмо, много говорит о характере его клиентуры. Скромные способности Лиманса наиболее полно проявляются в ариеттах — привлекательных песенках с простым и ловко оформленным оркестровым сопровождением. Его творчество представляет собой характерный пример парижской музыкальной жизни третьей четверти XVIII века, ориентированной на вкусы аристократической публики.
Инструментальная музыка
Вокальная музыка
Ноты сочинений Эбера Филиппа Адриана Лиманса на сайте библиотеки IMSLP