Лиманс, Эбер Филипп Адриан
1741 - 1771

Назад

Leemans, Hébert Philippe Adrien

Портрет композитора Эбер Филипп Адриан Лиманс

  • Дата рождения: 1741
  • Место рождения: Брюгге
  • Дата смерти: 10 июня 1771
  • Место смерти: Париж, Франция

Биография

Эбер Филипп Адриен Лиманс был фламандским виолончелистом и композитором, проживавшим в Париже. По данным Ваннеса, он был "вероятным сыном Адриена Пьера", предположительно имея в виду Адриена Лиманса, органиста церкви Святого Донатьена в Брюгге с примерно 1738 по 12 октября 1750 года.

Вероятно, Лиманс прибыл в Париж в 1750-е годы. В посвящении своих квартетов сочинения 3 маркизе Лестан он отметил, что давно находится на службе у парижского покровителя. Однако его имя встречается в периодической печати лишь между 1765 и 1771 годами, и все известные его сочинения относятся к этому короткому периоду.

В "Мемуаре господина Петерса" он упоминается как "преподаватель пения и виолончели", а объявление о публикации в "Меркюр де Франс" марта 1769 года называло его виртуозом, но без указания инструмента. Посвящение его ариетты "Как ожидание меня мучает" свидетельствует о том, что он преподавал графине де Полиньяк; другие посвящения показывают, что он посещал модные салоны, особенно маркиза и маркизы де Синьелье.

Лиманс не имел официальной должности ни в одном парижском оркестре и никогда не упоминается как солист. В 1767 году он начал публиковать свои произведения наборным способом, что было редкостью в Париже, тогда как город являлся центром гравировки в Европе; система напоминала изобретённую в Лейпциге Й.Г.И. Брайтхофом и оказалась столь же малоуспешной.

Творчество

Лиманс сосредоточил свои таланты на обучении студентов из высшего общества и на сочинении произведений, соответствующих их вкусам. Его симфонии хорошо структурированы и исполнены в стиле итало-мангеймской школы, обогащённом французской лирикой; все, кроме двух, содержат четыре части, включая менуэт.

Малые камерные произведения — это очаровательные работы, в которых допускается замена инструментов для расширения продаж; эта гибкость, которая явно ограничивала идиоматическое инструментальное письмо, много говорит о характере его клиентуры. Скромные способности Лиманса наиболее полно проявляются в ариеттах — привлекательных песенках с простым и ловко оформленным оркестровым сопровождением. Его творчество представляет собой характерный пример парижской музыкальной жизни третьей четверти XVIII века, ориентированной на вкусы аристократической публики.

Произведения

Инструментальная музыка

  • "Шесть симфоний" ("6 symphonies"), соч. 1
  • "Три симфонии" ("3 symphonies"), соч. 2
  • "Первая и вторая симфонии для большого оркестра" ("1re et 2e symphonies pour grand orchestre")
  • "Трио для двух скрипок и бассо континуо или виолончели" ("Trios pour 2 violons et basse continue/violoncelle")
  • "Шесть квартетов" ("6 quatuors"), соч. 3
  • "Три симфонии для большого оркестра" ("3 symphonies pour grand orchestre"), соч. 4
  • "Первый сборник шести квартетов из избранных арий" ("1er recueil de 6 quatuors d'airs choisis"), соч. 5

Вокальная музыка

  • "Сборник дуэтов для двух голосов" ("Recueil de duos pour 2 voix") - утрачен
  • "Первый и второй сборник ариетт" ("1er et 2e recueils d'ariettes") - утрачены
  • "Постоянство" ("La constance"), кантатилья - утрачена
  • "Напрасное обещание" ("La vaine promesse"), романс
  • Четырнадцать ариетт с инструментами
  • Пять арий для двух голосов
  • Ария для одного голоса и клавесина

Ноты сочинений Эбера Филиппа Адриана Лиманса на сайте библиотеки IMSLP