Лехлер, Бенедикт
1594 - 1659

Назад

Бенедикт Лехлер (Benedikt Lechler) - немецкий музыкальный копиист, композитор и лютнист

  • Родился 24 апреля 1594 г. - Фюссен.
  • Умер 18 января 1659 г. - Кремсмюнстер.

Активно работал в Австрии. С 1607 по 1615 год он учился в Императорском колледже австрийского дворянства в Вене, а затем стал директором школы в аббатстве Адмонт в Штирии, где он также отвечал за музыку. В 1617 году он отправился в бенедиктинский монастырь в Кремсмюнстере, где оставался до конца своей жизни. Сначала он работал лютнистом и административным чиновником. В 1628 году, после того как он стал полноправным членом ордена бенедиктинцев и сменил свое имя с Йоханнеса на Бенедикта, ему было поручено управление духовной музыкой; придворная музыка находилась в руках Алессандро Тадеи, но после ухода Тадея, 20 мая 1629 года, Лехлер руководил и ею. Его желание снабдить часовню, школу и театр монастыря подходящими композициями побудило его в 1632-1633 годах предпринять обширные путешествия по Италии, в том числе посетить Рим, где он познакомился с Кариссими. К 1651 году он был освобожден от большей части своих музыкальных обязанностей, предположительно, из-за ухудшения здоровья. Наибольшую известность Лехлер приобрел как переписчик нот, коллекционер и составитель антологий. Между 1633 и 1650 годами он собрал четыре большие коллекции партитур, посвященные в основном духовной вокальной музыке, а также несколько рукописей меньшего размера. Эти партитуры, хранящиеся в бенедиктинском аббатстве в Кремсмюнстере, Австрия, включают музыку выдающихся итальянских композиторов того времени (Кариссими, Донати, Гранди, Мерула и Монтеверди), а также музыку композиторов, работавших в Вене и других южных частях немецкоязычных земель (император Фердинанд III, Михаэль Краф, Генрих Пфенднер, Иоганн Штадлмайр, Кристоф Штраус и Джованни Валентини). Рукописи Лехлера являются важными источниками информации об использовании инструментов в крупномасштабных вокальных произведениях; несколько расшифровок содержат подробные указания относительно инструментовки, которых нет в печатных источниках. Духовные сочинения Лехлера включают три мессы, реквием, гимны, мотеты и Магнификат. Большинство из них представляют собой масштабные композиции для голосов и инструментов, многие из которых содержат эхо-эффекты, указания на соло-тутти и независимые инструментальные сонаты. При написании вокала небольшие группы внутри ансамбля часто противопоставляются друг другу или полному тутти. Тем не менее, музыка скорее напоминает более раннее полихоральное написание, чем современный стиль концертато, поскольку она остается преимущественно гомофонической и, как правило, противопоставляет верхние голоса нижним в антифонных пассажах. Хотя Лехлер иногда использует отрывки в сольных и дуэтных композициях, он не слишком широко использует речитативы или арии. В дополнение к его духовным вокальным произведениям сохранились две полихоральные инструментальные канцоны, эпизодические пьесы для театральных постановок и произведения для лютни соло.

Ноты сочинений Бенедикта Лехлера на сайте библиотеки IMSLP