Леардини, Алессандро
.... - 1662
Назад
Leardini, Alessandro
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Алессандро Леардини был итальянским композитором. Алессандро Леардини написал два интермеццо для оперы "Лживая мудрая" (либретто Джулио Строцци; остальная музыка — Лауренци, Мерула, Дж. Б. Кривелли, Б. Феррари и В. Тоцци), поставленные в Венеции в 1643 году. Его опера "Аргиопа" (текст П. Микели и Дж. Б. Фускони) была исполнена там в 1649 году, хотя, возможно, изначально она была создана для карнавала 1646 года. В одной антологии он упоминается как находящийся на службе у "Кавальере Сфорца", вероятно, Франческо Мария Сфорца (1612–1680), рыцаря Мальты с 1634 года и позднее маркиза Караваджо. Мотет Леардини в этой коллекции отражает новый прогрессивный стиль римской церковной музыки. Он был капельмейстером при мантуанском дворе как минимум с 1649 по 1652 год; в 1649 году там была поставлена его опера "Психея" (либретто Д. Габриелли) по случаю свадьбы герцога Мантуи. Особый, придворный характер "Психеи" объясняет активное участие хора, инструментовку до шести голосов и, возможно, богатство арий. В 1651 году был исполнен балет "Введение к балету двенадцати Цезарей Августов" (текст А. Тараккья), а в 1652 году — "Праздник барьеры" (по сценарию П. Э. дельи Обицци; музыка утрачена). Четыре сольные кантаты, датированные 1662 годом (вероятно, 1652), также сохранились.
Алессандро Леардини создавал оперы и интермеццо для театра, церковные и светские произведения, балетную музыку, сольные кантаты. Его мотеты представляют прогрессивный стиль римской церковной музыки. Композитор также писал музыкальное сопровождение для театральных постановок придворного характера, отличавшееся богатством арий и сложной инструментовкой.
Оперы и интермеццо
Балеты
Вокальные произведения