- Дата рождения: 19 октября 1652 года
- Место рождения: Ипр, Фландрия
- Дата смерти: 9 июня 1717 года
- Место смерти: Сен-Омер, Франция
Биография
Луи Лё Коэнт — фламандский композитор и органист эпохи барокко. Он получил первое музыкальное образование в соборе Святого Мартина в Ипре, где с 8 октября 1665 года был певчим. После ломки голоса он поступил в семинарию в Ипре и 30 сентября 1675 года вступил в орден иезуитов.
Оставшуюся жизнь он провёл в различных домах ордена иезуитов в Южных Нидерландах и Северной Франции, главным образом в Сен-Омере, где занимал должности органиста и директора музыки. Его деятельность как педагога и организатора музыкальной жизни в иезуитских общинах способствовала развитию церковной музыки в регионе.
Творчество
Лё Коэнт, судя по свидетельствам, написал значительное количество музыки, однако до наших дней дошла лишь малая часть его произведений. Среди сохранившихся — сборник “Psalmi concertati” (Концертные псалмы), изданный в Антверпене в 1704 году, и духовный цикл “Bouquet de fleurs, présenté aux âmes dévotes” (Букет цветов, представленный благочестивым душам), опубликованный в Париже в 1722 году.
Его музыка отличается инструментальной тематикой, разнообразием ритмов и широким спектром вокальных и инструментальных фактур. Однако исследователи отмечают чрезмерное количество дуэтов в терциях. Эти особенности свидетельствуют о хорошем композиторском мастерстве, сочетающем итальянское влияние с традициями французской духовной музыки.
Произведения
Сохранившиеся:
- “Psalmi concertati, 1–5vv, 4, 5 insts, op.6” (Концертные псалмы для 1–5 голосов и 4–5 инструментов, op.6) — Антверпен, 1704.
- “Bouquet de fleurs, presénté aux âmes dévotes (14 songs), 1v, bc” (Букет цветов, представленный благочестивым душам, 14 песен, для одного голоса и basso continuo) — Париж, 1722.
Утраченные произведения:
- “Psalmi breves pro omnibus vesperis, 1–4vv, 3, 4 insts, op.1” (Краткие псалмы для всех вечерен, 1–4 голоса, 3–4 инструмента, op.1).
- “Airs spirituels nouveaux, 1–3vv … pour les violons, les flûtes, les hautbois, le clavecin et l’orgue en forme de duo, et de trio, op.2” (Новые духовные арии для 1–3 голосов … для скрипок, флейт, гобоев, клавесина и органа в форме дуэта и трио, op.2) — Валенсьен, 1696.
- “Pièces en trio … à la manière italienne et … française, vn, fl, ob, op.2” (Трио-пьесы … в итальянской и … французской манере, для скрипки, флейты и гобоя, op.2) — Валенсьен, 1696 (вероятно инструментальная аранжировка из Airs spirituels).
- “Psaumes, 1–5vv” (Псалмы для 1–5 голосов) — Антверпен, 1704.
- “Missae, litaniae, motetti et Tantum ergo, 5vv/insts, op.3a” (Мессы, литании, мотеты и Tantum ergo для 5 голосов и инструментов, op.3a).
- “Sonates, 2 vn, va, b viol, bc, op.3a” (Сонаты для 2 скрипок, альта, басовой виолы и basso continuo, op.3a).
- “Missa brevis, motetta, Te Deum et litania, 5vv/insts, op.5” (Краткая месса, мотеты, Te Deum и литания для 5 голосов и инструментов, op.5).
- “Motetti, 1v, bc, op.7” (Мотеты для одного голоса и basso continuo, op.7).
- “Motetti, 1v, 3 insts, op.9” (Мотеты для одного голоса и трёх инструментов, op.9).
- “Compositione sacre de diversi, 1–5vv, op.11” (Сочинения духовные различные, для 1–5 голосов, op.11).
Ноты сочинений Луи Лё Куэнта на сайте библиотеки IMSLP