Лё Принс, Луи Николя
1637 - 1693

Назад

Le Prince, Louis-Nicolas

  • Дата рождения: около 1637 года
  • Место рождения: (точное место неизвестно, предположительно в районе Льёве, Франция)
  • Дата смерти: 5 ноября 1693 года
  • Место смерти: Феррьер-Сен-Илер, Франция

Биография

Луи Николя Лё Принс — французский священник и композитор, наиболее известный как предполагаемый maître de chapelle (капельмейстер) Лизьёксской кафедральной церкви. Хотя в летописах архива Лизьёкса подтверждения этому посту пока не найдено, именно так сформулировано издательством 1663 года при публикации его мессы. В 1668 году он стал приходским священником в Феррьер-Сен-Илер, где продолжал служить до самой смерти. Согласно приходским регистрам, он умер в возрасте около 56 лет и был похоронен 5 ноября 1693 года в хоре местной церкви.

Творчество

Лё Принс — представитель французской мессы a cappella XVII века. Его стиль отличается ясной мелодикой, сдержанностью в инструментальном сопровождении (инструментов и basso continuo нет), но богатством контрапункта и тональных конструкций. Сочетание консервативных и относительно современных гармонических элементов, а также использование грегорианских мотивов придают его музыке глубину и торжественность.

Исследование, посвящённое центральной мессе Лё Принса, выполнено Франсуа Джоржем в его дипломной работе La messe «a cappella» en France au 17ᵉ siècle: l’exemple de Louis Le Prince (Университет Тур, 1993).

Также его месса обсуждена в трудах Жан-Поля Монтанье The Polyphonic Mass in France, 1600-1780 (Cambridge University Press, 2017).

Произведения

  • “Missa sex vocum ad imitationem moduli Macula non est in te” (Месса шести голосов по образцу модуля “Macula non est in te”) — единственное сохранившееся произведение Лё Принса, опубликованное в 1663 году в Париже издательством Робера III Баллара. Название отсылает к торжеству Непорочного Зачатия. Стиль композиции отражает французскую традицию XVII века: отсутствуют инструментальные партии, исполнение предполагалось a cappella; использование грегорианского темпа и обширная, но строгая полифония создают выразительный музыкальный образ.
  • “Airs spirituels sur la paraphrase de Laudate Dominum de cælis, à 3 voix et basse-continüe” (Духовные арии на парафразу «Laudate Dominum de cælis», для 3 голосов и basso continuo) — опубликованы в 1671 году и приписываются тому же Лё Принсу, уже как приходскому священнику Феррьер-Сен-Илерскому. Это указывает на продолжение его творческой активности спустя годы после мессы.