Место рождения: Франция или Южные Нидерланды (точное место неизвестно)
Дата смерти: 27 июля 1710
Место смерти: Амстердам, Нидерланды
Биография
Никола Фердинанд Ле Гран был французским или южнобельгийским композитором, работавшим в Нидерландах в конце XVII века. Он переехал в Амстердам в начале 1680-х годов и стал активным участником музыкальной жизни города. Ле Гран служил музыкантом в амстердамском театре Stadsschouwburg, где также исполнял роли в нидерландских zingspelen (музыкальных драмах). В 1697 году он участвовал в создании collegium musicum вместе с Карлом Розье, Франсуа Дерозье, Генриком Андерсом и другими. Его творчество сосредоточено исключительно на вокальной музыке, в основном на песнях с basso continuo на нидерландские тексты современных амстердамских поэтов, таких как Абрахам Алевайн, Корнелис Свиртс и Франс Рейк. В своих произведениях он сочетал выразительный итальянский стиль с более сдержанным и сбалансированным французским стилем.
Творчество
Музыкальный стиль Ле Грана отражает влияние французской и итальянской музыкальных традиций. В его песнях преобладает французский стиль, с мелодиями, построенными преимущественно ступенчато, с редкими скачками в начале или конце фразы. Итальянское влияние проявляется в более капризной мелодической конструкции, с частыми скачками, арпеджио, пунктуационными ритмами и имитативными пассажами, что делает мелодии более живыми. Его творчество внесло значительный вклад в развитие нидерландской вокальной музыки конца XVII века.
Произведения
"Tweede deel der mengelzangen" (Второй том смешанных песен) — 25 нидерландских песен на тексты Корнелиса Свиртса, опубликованных в Амстердаме в 1695 году
"1 song" (1 песня) — на текст Корнелиса Свиртса, для голоса и виолы да гамба, опубликована в "Mengelzangen en zinnebeelden" (Смешанные песни и эмблемы) в 1697 году
"Harderszangen" (Пастушьи песни) — на тексты Абрахама Алевайна, для голоса и basso continuo, опус 2, опубликован в 1699 году в Амстердаме, переиздан в 1716 году в Харлеме
"Triomf der Batavieren" (Триумф Батавов) — на тексты Абрахама Алевайна, Франса Рейка и других, для голоса и basso continuo, опубликован в Амстердаме в 1709 году
"Cantate e ariette, libro primo" (Кантата и арии, книга первая) — для голоса, инструментов и basso continuo, опубликована в 1698 году, утрачена
"Cantate e ariette, libro secondo" (Кантата и арии, книга вторая) — для голоса, инструментов и basso continuo, опубликована в 1702 году, утрачена
"Sonata e fuga" (Соната и фуга) — для клавесина, Нюрнберг, около 1725 года (утрачено)
"Concerto in G" (Концерт соль мажор) — для клавесина, обоя, струнного ансамбля, упоминается в каталоге Брайткопфа 1763 года (утрачено)
"2 Sonatas" (2 сонаты) — для скрипки и клавесина, упоминаются в каталоге Брайткопфа 1763 года (утрачено)
"Sonata a viola di gamba e cembalo" (Соната для виолы да гамба и клавесина) — опубликована в собраниях Гендля, том XLVIII, часто приписывается Леффлоту. На титульном листе манускрипта указано имя Леффлота; имя Гендля было добавлено карандашом и затем зачеркнуто другим почерком. Эйнштейн описывал другой манускрипт в Дармштадте, где имя Леффлота добавлено ниже имени Гендля, но он отметил, что это копия Кристофа Граупнера с оригинала Гендля. Стиль клавесинной партии Леффлота значительно более прогрессивен, чем тот, что представлен в этой сонате, и поэтому произведение не следует относить к его числу работ.