Ле Камю, Себастьян
1610 - 1677
Назад
Le Camus, Sébastien

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Биография
Французский инструменталист и композитор. Около 1640 года получил музыкальную должность при дворе Людовика XIII, а в 1648 году стал интendant de la musique (управляющим музыкой) при Гастоне д’Орлеане. Когда Людовик XIV женился на Марии-Терезии в 1660 году, Ле Камю был назначен её surintendant de la musique (суперинтендантом музыки), разделяя должность с Ж.-Б. Боэссе.
Его музыкальная карьера продолжилась, когда после смерти Луи Кюперена в следующем году он разделил с Николя Хотманом пост ordinaire de la musique de la chambre (ординарного музыканта придворной капеллы). После смерти Хотмана Ле Камю делил должность с Габриэлем Кенье. Эти две позиции приносили высокий оклад, а инвентарь, составленный после смерти Ле Камю, свидетельствует о его значительном богатстве. Среди его имущества были шесть теорбо, две дискантные виолы (одна «по брюссельской моде») и клавесин. Придворная должность Ле Камю перешла к его сыну Шарлю, который продал её Эстьену Ле Мойну три года спустя. В 1688 году Шарль женился на дочери виолиста Леонарда Итье.
Руссо отмечал, что когда Ле Камю играл на дискантной виоле, он имитировал «всё, что может сделать красивый и искусный голос … до такой степени, что даже воспоминание о красоте и нежности его исполнения стирает всё, что было услышано до сих пор на этом инструменте». Мадам де Севинь называла Ле Камю «сотворённым богами», а Ла Барр считал его вместе с Боэссе, Д’Амбрюи и Ламбером «первым, кто создавал арии, выражающие слова».
Творчество
Арии Ле Камю часто появлялись в сборниках издательства Баллар с 1656 по 1717 год. Его сын переиздал 32 арии на 2 и 3 голоса покойного мсье Ле Камю (Париж, 1678) для публикации в окончательном издании с «истинной басовой партией» и настоятельно рекомендовал их исполнение с теорбо «для очарования самых утончённых слухов».
Арии демонстрируют отточенную технику Ле Камю и его склонность к живой, независимой басовой линии. Большинство из них имеют бинарную форму, некоторые — рондо. Грамматически его язык близок к стилю Луи Кюперена, с тягой к последовательностям септим и неоднозначной обработкой терции, сексты и септимы в гамме.
Произведения