Ле Камю, Себастьян
1610 - 1677

Назад

Себастьян Ле Камю (Sébastien Le Camus) - французский музыкант и композитор

  • Родился в 1610 году.
  • Умер 9 марта 1677 г. - Париж. 

Примерно в 1640 году он получил музыкальную должность в доме Людовика XIII, а в 1648 году занял должность музыкального интенданта при Гастоне Орлеанском. Когда Людовик XIV женился на Марии-Терезе в 1660 году, Ле Камю был назначен ее заместителем по музыке, разделив этот пост с Ж.-Б. Боэссе. Его музыкальное влияние продолжилось и тогда, когда после смерти Луи Куперена в следующем году он разделил пост ординатора музыкальной палаты с Николасом Хотманом. После смерти Хотмана Ле Камю разделил эту должность с Габриэлем Канье. Эти две должности приносили высокую зарплату, а инвентаризация, проведенная после смерти Ле Камю, свидетельствует о его значительном богатстве. Среди его имущества были шесть теорбо, две скрипичные виолы (одна из них "фасад Брюгге") и клавесин. Придворное назначение Ле Камю перешло к его сыну Шарлю, который три года спустя продал его Эстьену Ле Мойну. В 1688 году Шарль женился на дочери скрипача Леонара Итье. Руссо рассказывает, как Ле Камю, играя на скрипичной виоле, имитировал "все, на что способен прекрасный и совершенный голос... до такой степени, что даже воспоминание о красоте и нежности его исполнения стирает все, что было услышано до сих пор на этом инструменте"; мадам де Севинье описала игру Ле Камю на скрипичной виоле. Камю был "создан богами", в то время как Ла Барр считал его, наряду с Боэссе, Д'Амбрюсом и Ламбертом, "первым, кто сочинил арии, выражающие слова". Произведения Ле Камю часто появлялись в коллекциях Балларда с 1656 по 1717 год. Его сын заново отредактировал 32 арии в двух и трех партиях фельетона месье Ле Камю (Париж, 1678), чтобы обеспечить публикацию в окончательном издании с их "настоящим басом", и тепло рекомендовал их исполнение с теорбо, "способным очаровать самый нежный слух’. Эти арии демонстрируют отточенную технику Ле Камю и его склонность к живой, независимой басовой партии. Большинство из них в бинарной форме, но есть и рондо. Грамматически его язык близок языку Луи Куперена, с его пристрастием к чередованию 7-х ступеней и неоднозначным отношением к третьей, шестой и седьмой ступеням шкалы.