Ловержа, Пьер
.... - 1625
Назад
Lauverjat, Pierre

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Биография
Французский композитор начала XVII века. С 1613 по 1625 годы он служил капелланом в Сент-Шапель в Бурже и одновременно занимал должность руководителя хора и школы певчих при этом храме. Его деятельность приходится на важный период музыкальной истории Франции, когда реформы Тридентского собора оказали значительное влияние на развитие церковной музыки.
Между 1613 и 1623 годами издатель Баллар выпустил восемь его месс для четырёх и пяти голосов. Эти сочинения пользовались широкой известностью: так, в 1621–1622 годах шесть из них были приобретены для хора кафедрального собора в Труа.
Творчество
В своих сочинениях Ловержа строго следовал постановлениям Тридентского собора, используя в качестве cantus firmus (фиксированной мелодической основы) латинские литургические напевы: гимны, псалмы и антифоны. Он проявил себя как выдающийся контрапунктист, композитор, работавший в стиле, традиционном для французских месс начала XVII века.
Его контрапункт отличается сдержанностью и простотой, основывается на модальной системе, но при этом в музыке отчетливо проявляются черты зарождающейся тональности. В ранних сочинениях его мелодика отличается некоторой строгостью и жёсткостью, однако в мессах 1617 года она становится более свободной, а в сочинениях 1623 года — ещё более пластичной и выразительной. Последние произведения композитора свидетельствуют о его зрелом мастерстве и глубокой музыкальности.
Особое значение имеет Missa pro defunctis («Месса за упокой») 1623 года, в которую включены не только части ординария мессы за умерших (вместе с двумя градуалами — римским и парижским), но также Libera me («Освободи меня») и три ночные официя (nocturns).
Произведения
Ноты сочинений Пьера Ловержи на сайте библиотеки IMSLP