Лауренци, Филиберто
1619 - 1659
Назад

Филиберто Лауренци (Filiberto Laurenzi) - итальянский композитор
- Родился в 1619 г. - Бертиноро, Форли.
- Умер после 1659 года.
Дату его рождения можно определить по надписи, приложенный к портрету в его книге за 1644 год, но портрет и надпись на нем могут быть датированы более ранним периодом, чем 1644 год. С конца весны 1631 года по 30 сентября 1633 года он пел сопрано в церкви Луиджи деи Франчези в Риме. Вероятно, он начал свою карьеру как оперный композитор, находясь в Риме: в рукописи либретто Кастелли к опере "Фаворито дель Принсипи", впервые исполненной там в 1640 году, ему приписывается музыкальное оформление (ныне утраченное). В конце 1640 года он переехал в Венецию вместе с певицей Анной Ренци, которая была его ученицей и с которой он поддерживал отношения по крайней мере до 1644 года. Известно, что Лауренци не занимал какой-либо должности в Венеции, хотя 20 ноября 1641 года он посвятил свою концертную арию Джованни да Пезаро, избранному прокуратору Сан-Марко, возможно, в надежде получить работу. Эта коллекция включает в себя переложения текстов как современных римских поэтов, таких как Доменико Бениньи и Оттавиано Кастелли, так и таких поэтов, как Орацио Персиани и Джулио Строцци, которые работали в Венеции в середине 17 века. Самым длинным произведением в книге является "Безмятежная ночь без порта" на текст Джулио Строцци, написанный для празднования дня рождения Джованни да Пезаро. Произведение, рассчитанное на различные комбинации от одного до пяти голосов и включающее инструментальные партии, открывается коротким отрывком для солирующего сопрано и двух скрипок, написанным в жанре concitato. Остальная часть тома состоит в основном из строфических арий, но также включает в себя наборы строфических вариаций, среди которых очень витиеватое оформление сольного голоса в сонете Персиани "Джиа дель сакро Леон". Для Венецианского карнавала 1642-1643 годов Лауренци написал большую часть музыки к опере "Последняя надежда", а год спустя он репетировал и выступал в "Дейдамии" (и, возможно, написал музыку к ней), поставленной в театре Новиссимо. Для карнавала 1647 года в Риме он написал музыку к музыкальному спектаклю "Il trionfo della fatica", либретто которого заканчивается тем же дуэтом, что и в сохранившихся рукописях "Коронации Поппеи" Монтеверди. Дальнейший путь его карьеры после 1651 года, когда он сотрудничал с Феррарой в опере "Любовное чувство", неясен, но, возможно, он и был тем Филиберто Лауренти, о котором упоминалось в связи с выступлением в соборе Петронио в Болонье в 1659 году.