Лауренци, Филиберто
1619 - 1659
Назад
Laurenzi, Filiberto
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Филиберто Лауренци был итальянским композитором первой половины XVII века. Его дата рождения определяется по надписи "в возрасте 24 лет" на портрете, опубликованном в его сборнике 1644 года, однако не исключено, что портрет был создан раньше. С конца весны 1631 года до 30 сентября 1633 года Лауренци пел в качестве сопрано в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме. Вероятно, именно в Риме он начал свою карьеру оперного композитора: в рукописи либретто "Фаворит принца" Кастелли, поставленной в 1640 году, Лауренци указан как автор музыки.
В конце 1640 года он переехал в Венецию вместе со своей ученицей, певицей Анной Ренци, с которой оставался связан, по меньшей мере, до 1644 года. Известно, что официальной должности в Венеции он не занимал, однако 20 ноября 1641 года посвятил свой сборник "Концерты и арии" Джованни да Пезаро, вероятно, рассчитывая получить покровительство. В этот сборник вошли произведения как на тексты римских поэтов, так и на стихи венецианских авторов. Наиболее крупное сочинение — серенада "Война не приносит", написанная на текст Джулио Строцци в честь Джованни да Пезаро.
В сезоне карнавала 1642–1643 годов в Венеции Лауренци написал значительную часть музыки для оперы "Мнимая мудрая". В 1644 году он участвовал в подготовке спектакля "Деидамия" в театре Новиссимо, где не только репетировал и исполнял музыку, но, возможно, был её автором. В 1647 году в Риме он сочинил музыку для музыкальной колесницы "Триумф труда". Примечательно, что финальный дуэт этого произведения совпадает с заключительным дуэтом в сохранившихся рукописях оперы Монтеверди "Коронация Поппеи".
Последние документальные сведения о Лауренци относятся к 1651 году, когда он участвовал в создании оперы "Изгнание Любви" в Ферраре. В 1659 году в источниках упоминается некий Филиберто Лауренти, выступавший в Болонье в базилике Сан-Петронио, что, вероятно, указывает на композитора.
Музыкальное наследие Лауренци включает как духовные, так и светские вокальные произведения. Особое значение имеют его сборники арий и концертов, а также участие в первых постановках венецианской оперы. Его стиль сочетал римские традиции с венецианской экспрессивностью и драматизмом.
Оперы
Вокальная музыка