Лауренти, Пьетро Паоло
1675 - 1719

Назад

Laurenti, Pietro Paolo

  • Дата рождения: 26 августа 1675
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: 25 марта 1719
  • Место смерти: Болонья, Италия

Биография

Пьетро Паоло Лауренти был итальянским композитором, певцом и музыкантом-струнником, сыном Бартоломео Джироламо Лауренти. По свидетельству Фетиса, он был францисканцем и сумел объединить в своей деятельности разнообразные музыкальные направления — как в духовной, так и в светской сфере.

Его первым инструментом была скрипка, затем он занялся виолончелью, но наибольшую известность приобрёл как альтист. В декабре 1691 года его приняли в оркестр базилики Сан-Петронио как альтиста. В период с 1695 по 1706 годы он был в списках скрипачей, однако позднее вернулся в группу альтов (1706–1712).

В 1698 году он был принят в Болонскую Филармоническую академию как виолончелист, а в 1701 году — как композитор, после обучения у Джакомо Антонио Перти. В том же 1701 году его избрали принципе (руководителем) академии, и повторно он занимал этот пост в 1716 году. С 1703 года Лауренти служил капельмейстером в Колледжо деи Нобили в Болонье.

Пьетро Паоло проявил себя и как вокалист. В юности он пел в церквях, а в последние девять лет своей жизни активно выступал в операх. В 1711–1712 годах он участвовал в постановке оперы Антонио Лотти Teuzzone («Теуззоне») в Болонье, а в 1718–1719 годах его последние выступления состоялись в Венеции.

Творчество

Разносторонняя музыкальная карьера Лауренти отразилась и в его сочинениях. Он писал инструментальную музыку, оперы и оратории, которые пользовались популярностью в Болонье в начале XVIII века. Его стиль сочетал болонскую традицию с влиянием оперной сцены Венеции.

Произведения

Оперы (поставлены в Болонье):

  • Attilio Regolo in Affrica («Аттилий Регул в Африке»), Каза Бевилаккуа, 1701
  • Esone ringiovenito («Омоложённый Эсон»), 1706
  • L'Iride dopo la tempesta («Ирида после бури»), 1709
  • Li diporti d'amore in villa («Увеселения любви на вилле»), 1710
  • Sabella mrosa d'Truvlin («Сабелла, роза Трувлина»), 1710
  • Il teatro in festa («Театр в празднике»), 1714

Оратории (исполнены в Болонье, если не указано иное):

  • La conversione alla santa fede del re di Bungo giapponese («Обращение в святую веру короля японской области Буго»), Фаэнца, 1703
  • Sospiri del cuore umano («Вздохи человеческого сердца»), 1703
  • S Radegonda, reina di Francia («Святая Радегунда, королева Франции»), Фаэнца, 1703
  • I pastori al presepio («Пастухи у вертепа»), 1704
  • La croce esaltata («Возвышенный крест»), 1704
  • L'eloquenza del mare («Красноречие моря»), 1705
  • La fede consolata («Утешённая вера»), 1705
  • Mosè infante liberato dal fiume («Моисей-младенец, спасённый из реки»), 1707
  • S Sebastiano («Святой Себастьян»), 1710
  • Li giuochi di Sansone («Игры Самсона»), 1718
  • Il bambino Gesù in braccio al S Felice di Cantalice («Младенец Иисус на руках святого Феликса Канталичского»)

Духовная вокальная музыка:

  • Domine ad adjuvandum («Господи, поспеши помочь»), для 8 голосов
  • Domine ad adjuvandum («Господи, поспеши помочь»), для 2 голосов

Инструментальная музыка:

  • Трио-соната в сборнике Corona di dodici fiori armonici («Венок из двенадцати гармонических цветов», Болонья, 1706)
  • Две сонаты для виолончели и бассо континуо
  • Sinfonia a 4 («Симфония для четырёх инструментов»)