Лауренти, Антония Мария
.... - ....

Назад

Laurenti, Antonia Maria

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: вероятно, Болонья, Италия
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Антония Мария Лауренти, известная под прозвищами «La Coralli» и «Corallina», была итальянской певицей (контральто). Возможно, она была дочерью композитора Бартоломео Джироламо Лауренти. Её имя связано с расцветом итальянской оперы первой половины XVIII века, и современники считали её одной из наиболее знаменитых исполнительниц своего времени.

Первые сведения о её выступлениях относятся к 1714 году, когда она дебютировала в Падуе. В последующие годы Антония Мария пела во многих театрах Северной Италии, завоевав популярность благодаря своему сильному и выразительному контральто.

В 1719 году её пригласил Франческо Мария Верачини в Дрезденскую оперу, где ей был назначен чрезвычайно высокий гонорар — 2375 талеров. После ухода из Дрездена в 1720 году она продолжала пользоваться покровительством короля Польши и курфюрста Саксонии Фридриха Августа I: в 1721 году Лауренти фигурирует в качестве virtuosa di camera di S. Maestà il re di Polonia («придворная певица Его Величества короля Польши») при постановке оперы Вивальди в Венеции.

Под сценическим именем «La Coralli» она упоминается в сатирическом трактате Бенедетто Марчелло Il teatro alla moda («Театр по моде», 1720), где автор обличал нравы итальянской оперной сцены. В 1726 году по приглашению антрепренёра Антонио Денцио певица отправилась в Прагу. Там, 8 марта 1727 года, она вышла замуж за тенора Феличе Новелли. Супруги вернулись в Италию и нередко выступали вместе в одних и тех же постановках.

Последнее известное упоминание о её сценической деятельности относится к 1741 году, когда она участвовала в спектакле-пастиччо Sirbace («Сирбаче») в Ферраре.

Творчество

Антония Мария Лауренти обладала богатым и гибким контральто, позволявшим ей исполнять как драматические, так и виртуозные партии. Она входила в круг знаменитых певцов, с которыми работали крупнейшие композиторы своего времени, включая Вивальди. Её карьера отражает типичный путь примадонн итальянской оперы XVIII века: от региональных театров до международных сцен — Дрездена, Венеции и Праги.

Произведения (партии и выступления)

  • Дебют в Падуе (1714)
  • Участие в постановках североитальянских театров (1714–1718)
  • Дрезденская опера (1719–1720), приглашение Ф.М. Верачини, гонорар 2375 талеров
  • Участие в постановке оперы Вивальди в Венеции (1721), титул придворной певицы польского короля
  • Упоминание в сатире Бенедетто Марчелло Il teatro alla moda («Театр по моде», 1720)
  • Приглашение в Прагу Антонио Денцио (1726)
  • Брак с тенором Феличе Новелли (1727), совместные выступления в Италии
  • Последнее известное выступление — в Ферраре в пастиччо Sirbace («Сирбаче», 1741)