Лауренти, Антония Мария
.... - ....

Назад

Laurenti, Antonia Maria

Портрет композитора Антония Мария Лауренти

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: вероятно, Болонья, Италия
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Антония Мария Лауренти была итальянской певицей-контральто, известной под прозвищами "Ла Коралли" и "Кораллина". Возможно, она была дочерью композитора Бартоломео Джироламо Лауренти. Её имя связано с расцветом итальянской оперы первой половины XVIII века, и современники считали её одной из наиболее знаменитых исполнительниц своего времени. Первые сведения о её выступлениях относятся к 1714 году, когда она дебютировала в Падуе. В последующие годы Антония Мария пела во многих театрах Северной Италии, завоевав популярность благодаря своему сильному и выразительному контральто.

В 1719 году её пригласил Франческо Мария Верачини в Дрезденскую оперу, где ей был назначен чрезвычайно высокий гонорар — 2375 талеров. После ухода из Дрездена в 1720 году она продолжала пользоваться покровительством короля Польши и курфюрста Саксонии Фридриха Августа I: в 1721 году Лауренти фигурирует в качестве придворной певицы Его Величества короля Польши при постановке оперы Вивальди в Венеции. Под сценическим именем "Ла Коралли" она упоминается в сатирическом трактате Бенедетто Марчелло "Театр по моде", где автор обличал нравы итальянской оперной сцены. В 1726 году по приглашению антрепренёра Антонио Денцио певица отправилась в Прагу. Там, 8 марта 1727 года, она вышла замуж за тенора Феличе Новелли. Супруги вернулись в Италию и нередко выступали вместе в одних и тех же постановках. Последнее известное упоминание о её сценической деятельности относится к 1741 году, когда она участвовала в спектакле-пастиччо "Сирбаче" в Ферраре.

Творчество

Антония Мария Лауренти обладала богатым и гибким контральто, позволявшим ей исполнять как драматические, так и виртуозные партии. Она входила в круг знаменитых певцов, с которыми работали крупнейшие композиторы своего времени, включая Вивальди. Её карьера отражает типичный путь примадонн итальянской оперы XVIII века: от региональных театров до международных сцен — Дрездена, Венеции и Праги.

Произведения (партии и выступления)

Основные выступления

  • Дебют в Падуе
  • Участие в постановках североитальянских театров
  • Выступления в Дрезденской опере
  • Участие в постановке оперы Вивальди в Венеции
  • Выступления в Праге
  • Совместные выступления с мужем Феличе Новелли в Италии
  • Участие в пастиччо "Сирбаче" в Ферраре