Ларденуа, Антуан
.... - 1672

Назад

Антуан Ларденуа (Antoine Lardenois) - Французский композитор

  • Родился в Париже.
  • Умер в 1672 году или позже - Дакс. 

Он жил в Ниме по меньшей мере с 1651 по 1653 год, возможно, примерно до 1658 года; он фигурирует в записях тамошней консистории. 14 августа 1652 года он отрекся от католицизма и, несмотря на свой сварливый характер, получил финансовую помощь от своих покровителей на поездку в Женеву в марте и апреле 1653 года, чтобы организовать издание сборника музыкальных произведений. В ноябре 1653 года он искал, но не был назначен на двойную должность привратника колледжа и певчего в маленьком храме в Ниме. В 1657 году, при поддержке протестантов Нима, он предложил свой метод солмизации протестантам Ла-Рошели. Ларденуа продолжил свою музыкальную карьеру в Париже, где 27 января 1660 года отрекся от реформатской веры. Позже он стал хормейстером кафедрального собора Дакса. В последний раз его имя упоминается в записях капитула в 1672 году, когда было зафиксировано, что он беспокоил своих коллег “большими травмами при выполнении служебных обязанностей”. Ларденуа разработал упрощенный метод сольмизации, который он адаптировал к протестантской псалтири, чтобы облегчить ее чтение и использование. Его метод сводит нотацию к единой системе с одним ключом (до) и подписью из одного бемоля и с фиксированным до, начинающимся на фа; он свободно использует ноту си, но помещает ее в интервал ми-фа. Первое издание его "Псалмов Давида", "Во французской истории о Клементе Маро и Теодоре де Безе", "О новых способностях к совершенству и простом методе обучения чтению в церкви" (Женева, 1651) утеряно (1657, с несколько иным титульным листом и листом из-под пергамента), музыка, иллюстрирующая его метод; (последующие издания, 1659 и 1662, и другие позже, в 17 веке). В этот период публике стал известен "Пересказ мыслей Давида и Франсуа" Антуана Годо в постановках Людовика XIII, Жака де Гуи и О. Кусто. Эта версия псалмов была тепло встречена, прежде всего, протестантами, которые могли петь ее, не рискуя использовать парафразы Маро. Ларденуа, в свою очередь, взялся за это дело и за свой счет (или, возможно, за счет церкви в Ниме) опубликовал свой парафраз де Годо "Новая постановка музыки" (Париж, 1655, 1658). Хронист Лорет в "Историческом музее" от 31 января 1660 года сообщал, что протестанты по всей Франции пели песни Ларденуа. Мелодии, которые он адаптировал для них, по большей части заимствованы из тех, что использовались в гугенотской псалтири.