Ланг, Иоганн Георг
1722 - 1798

Назад

Lang, Johann Georg

Портрет композитора Иоганн Георг Ланг

  • Дата рождения: около 1722 года
  • Место рождения: Швейссинг (ныне Свойшин), Богемия
  • Дата смерти: 17 июля 1798
  • Место смерти: Эренбрейтштейн, Германия

Биография

Иоганн Георг Ланг был немецким композитором богемского происхождения. В детстве он изучал клавишные и скрипку в Праге. В 1746 году Ланг поступил на службу в оркестр князя-епископа Аугсбурга. После середины 1749 года он отправился в трёхлетнее путешествие по Италии, где в течение года изучал контрапункт в Неаполе у Франческо Дуранте и Джироламо Абоса. К 1758 году Ланг стал концертмейстером оркестра князя-епископа. В 1768 году Клеменс Венцеслав, курфюрст Трира, стал епископом Аугсбурга и взял оркестр под своё управление, переведя часть его музыкантов в Эренбрейтштейн, свою резиденцию. В 1769 году Ланг был назначен там концертмейстером и оставался на этом месте даже после переезда курфюрста через Рейн в новый дворец в Кобленце в 1786 году.

Официальные обязанности Ланга включали руководство струнными инструментами и консультирование музыкального интенданта курфюрста, барона фон Тюннефельда, по вопросам оркестрового управления. В 1794 году курфюрст покинул обе свои резиденции из-за наступления французских республиканских войск, но Ланг остался в Эренбрейтштейне. Он был похоронен в церкви Кройцкирхе. Оркестровое наследие Ланга в основном состоит из концертов для клавишных и симфоний. Один из его ранних концертов ошибочно приписывался Гайдну, а несколько симфоний — Иоганну Христофору Баху и другим композиторам. Среди инструментальных произведений Ланга множество ансамблевых сонат с облигатным клавишным инструментом и квартетов с облигатной флейтой. Крупные вокальные произведения в основном духовные, включая мессы, литании и сочинения Те Деум.

Творчество

Стилевое развитие концертов для клавишных отражает изменения музыкального вкуса в Кобленце между 1769 и 1784 годами; особенно после 1775 года стали характерны большая текстурная гибкость, более медленный гармонический ритм и плавные мелодические арки. Параллельное развитие наблюдается в симфониях (в основном из поздних 1750-х и 1760-х годов), которые высоко оценивались корреспондентом в "Музыкальной библиотеке" барона фон Эшштрута как "свободные и соответствующие правилам".

Произведения

Оркестровые произведения

  • 29 концертов для клавишных
  • 8 других концертов: 3 для флейты; 1 для скрипки; 3 для скрипки

Симфонии

  • 38 симфоний

Камерная музыка

  • 9 квартетов для клавишного, флейты и струнных
  • 25 аккомпанирующих сонат для клавишного и струнных
  • 21 произведение для сольной клавиши
  • 2 сонаты для скрипки и виолончели
  • 3 трио для 2 скрипок и баса

Духовная музыка

  • 3 мессы
  • Месса
  • "Тантум эрго" (утрачено)
  • 1-2 литании
  • Литания Лорето (утрачена)
  • Те Деум (утрачен)

Светская вокальная музыка

  • 1 светская песня (сомнительная)
  • 2 песни и рукописная коллекция
  • Песни в "Мелодиях к карманной книге для друзей пения" (сомнительные)

Утраченные и сомнительные произведения

  • См. каталоги и исследования Брука

Ноты сочинений Иоганна Георга Ланга на сайте библиотеки IMSLP