Ланчиани, Флавио Карло
1661 - 1706

Назад

Lanciani, Flavio Carlo

  • Дата рождения: 1661
  • Место рождения: Рим
  • Дата смерти: 28 июля 1706
  • Место смерти: Рим

Биография

Флавио Карло Ланчиани был итальянским композитором, виолончелистом и переписчиком. Предположительно он был родственником двух других переписчиков по фамилии Ланчиани: Таркинио (активен 1675–1718) и Франческо Антонио (активен 1690–1726), которые, возможно, были его отцом и братом соответственно. К 5 июля 1685 года он был назначен маэстро в музыкальной конгрегации Святой Цецилии (Congregazione di S Cecilia), поэтому, вероятно, занимал должность маэстро ди капелла. Либретто его оратории «Judith» (1689) содержит рукописную пометку «maestro S. Maria in Trastevere», и с 1703 года до своей смерти он был маэстро ди капелла там и в церкви Святого Августина (S Agostino). Судя по всему, он начал и завершил свою композиторскую карьеру первыми и последними из десяти ораторий на латинские тексты. В период с 1685 по 1688 год он положил музыку на два оперных и два ораториальных текста своего будущего тестя, драматурга Г.А. Лоренцани. С 1688 года по февраль 1702 года Ланчиани был «виртуозом», «помощником камерного музыканта» и переписчиком кардинала Пьетро Оттобони, который заказывал ему постановку всех или части шести опер, тексты к которым написал кардинал. Хотя две из них — «Il martirio di S Eustachio» и «La costanza nell'amor divino» — имеют религиозную тематику, они включены ниже среди опер, так как имеют три акта и были поставлены на сцене. Другие драматические произведения Ланчиани включают шесть ораторий на итальянском языке, два сочинения к Рождеству для Ватикана и две светские серенаты. Партитура оратории «S Dimna» (1687) демонстрирует его владение стилем середины барокко: важную роль играют речитативные и ариозные эпизоды; арии сосредоточены на тексте, кратки и имеют разнообразные формы; сопровождение, как правило, только континуо, иногда дополнено двумя скрипками.

Творчество

Ланчиани работал в основном в жанрах оратории и опера, но также писал мотеты, серенаты, кантаты и другие светские и религиозные произведения. Его музыка демонстрирует влияние стиля срединного барокко с важной ролью текстового выражения и инструментального сопровождения. В операх он сотрудничал с драматургами Г.А. Лоренцани и П. Оттобони, а также создавал произведения на религиозные темы для кардинала Оттобони.

Произведения

Оратории

(исполнялись в Риме, если не указано иное)

  • "Excidium Abimelech" (Гибель Авимелеха), SS Crocifisso, 1683
  • "S Stefano, primo re dell'Ungheria" (Святой Стефан, первый король Венгрии), Chiesa Nuova, 9 марта 1687
  • "S Dimna, figlia del re d'Irlanda" (Святая Димна, дочь короля Ирландии), ?Chiesa Nuova, ?16 марта 1687; Модена, 1687
  • "La purità trionfante, overo Martiniano il santo" (Триумф чистоты, или Святой Мартиан), S Girolamo della Carità, 11 апреля 1688
  • "Constantia fidei et haeresis coecitas" (Стойкость веры и слепота ереси), SS Crocifisso, 11 марта 1689
  • "Judith Bethuliae obsessae propugnatricis triumphus" (Триумф Иудифь, защитницы осажденного Вифлеема), SS Crocifisso, 1 апреля 1689
  • "L'Absalone ribello" (Мятежный Авсалом), ?Palazzo della Cancelleria, 1691
  • "Gesta Iosue" (Подвиги Иисуса), SS Crocifisso, 6 марта 1693
  • "S Maria Egiziaca" (Святая Мария Египетская), Флоренция, Oratorio di S Filippo Neri, 1695
  • "Innocentiae de hypocrisi triumphus" (Триумф невинности над лицемерием), SS Crocifisso, 13 апреля 1696
  • "Vox succisa" (Угасший голос), SS Crocifisso, 2 апреля 1700
  • "S Clotilde, reina di Francia" (Святая Клотильда, королева Франции), Болонья, 1700, 1702, 1703, 1704; также как "Le vittorie della fede in Clodoveo, re di Francia" (Победы веры при Хлодвиге, короле Франции), Перуджа, 22 ноября 1704
  • "Dilectionis portentum" (Чудо любви), SS Crocifisso, 31 марта 1702
  • "Abimelech amor et poena seu Abrae pudica simulatio" (Авимелех: любовь и наказание, или целомудренное притворство Авраама), SS Crocifisso, 22 февраля 1704
  • "Pharaonis poena mendacium amoris" (Наказание фараона за ложную любовь), SS Crocifisso, 13 марта 1705
  • "Pudicitia ab innocentia vindicata" (Целомудрие, восстановленное невинностью), SS Crocifisso, 5 марта 1706

Оперы

(исполнялись в Риме, если не указано иное)

  • "Il Visir, amante geloso, overo Le disgrazie di Giurgia" (Визирь, ревнивый возлюбленный, или Несчастья Джурджии), январь 1685
  • "La forza del sangue, o vero Gl'equivoci gelosi" (Сила крови, или Ревнивые недоразумения), январь 1686
  • "L'amante del suo nemico" (Возлюбленный своего врага), 1688, не поставлена
  • "Il martirio di S Eustachio" (Мученичество Святого Евстахия), февраль 1690
  • "Amore e Gratitudine" (Любовь и благодарность), 3 сентября 1690
  • "La costanza nell'amor divino, overo La S Rosalia" (Стойкость в божественной любви, или Святая Розалия), январь 1696; пересмотрено как "L'amante del cielo" (Возлюбленный небес), 7 февраля 1699

Сомнительные оперы

  • "L'amante combattuto" (Борющийся возлюбленный), январь 1695
  • "Il console tutore" (Консул-наставник), карнавал 1698; пересмотрено как "Il console in Egitto" (Консул в Египте), 9 января 1701

Арии в оперных сборниках

  • A. Scarlatti: "La Statira", 1690

Прочие произведения

  • "La fede consolato" (Утешение верой), 24 декабря 1689
  • "La gioia nel seno d'Abramo" (Радость в лоне Авраама), 24 декабря 1690; Флоренция, март 1702
  • "Regina coeli" (Царица небес), мотет
  • "Sotto cielo crudel chi al mondo nasce" (Под жестоким небом рождается человек), серената
  • "Crudo ciel, fato rio" (Жестокое небо, злое предопределение), серената
  • Кантата a 3 для свадьбы Карло Борромео и Камиллы Барберини, 1689

Кантаты (с датами первых известных копий):

  • «Breve stagion correa» (Короткая пора любви), сопрано, континуо, 1691
  • «Con penoso languire» (С мучительной тоской), альт, континуо
  • «Dal dì che Amor di violenza armato» (С того дня, как Амур вооружился насилием), альт, континуо
  • «E quando Amor tiranno» (И когда Амур-тиран), сопрано, континуо, 1689
  • «Già sparivano l'ombre» (Уже исчезали тени), сопрано, континуо, 1689
  • «O dolce penare» (О, сладкая мука), 1688
  • «Sì che in amor si gode» (Так наслаждаются в любви), 1688, сопрано, континуо
  • «Vide spuntare il giglio» (Видел распускаться лилию), сопрано, континуо, 1689