- Дата рождения: 1661
- Место рождения: Рим
- Дата смерти: 28 июля 1706
- Место смерти: Рим
Биография
Флавио Карло Ланчиани был итальянским композитором, виолончелистом и переписчиком. Предположительно он был родственником двух других переписчиков по фамилии Ланчиани: Таркинио и Франческо Антонио, которые, возможно, были его отцом и братом соответственно. К 5 июля 1685 года он был назначен маэстро в музыкальной конгрегации Святой Цецилии, поэтому, вероятно, занимал должность маэстро ди капелла. Либретто его оратории "Иудифь" содержит рукописную пометку "маэстро Санта-Мария в Трастевере", и с 1703 года до своей смерти он был маэстро ди капелла там и в церкви Святого Августина. Судя по всему, он начал и завершил свою композиторскую карьеру первыми и последними из десяти ораторий на латинские тексты. В период с 1685 по 1688 год он положил музыку на два оперных и два ораториальных текста своего будущего тестя, драматурга Г.А. Лоренцани. С 1688 года по февраль 1702 года Ланчиани был "виртуозом", "помощником камерного музыканта" и переписчиком кардинала Пьетро Оттобони, который заказывал ему постановку всех или части шести опер, тексты к которым написал кардинал. Хотя две из них — "Мученичество Святого Евстахия" и "Стойкость в божественной любви" — имеют религиозную тематику, они включены среди опер, так как имеют три акта и были поставлены на сцене. Другие драматические произведения Ланчиани включают шесть ораторий на итальянском языке, два сочинения к Рождеству для Ватикана и две светские серенаты. Партитура оратории "Святая Димна" демонстрирует его владение стилем середины барокко: важную роль играют речитативные и ариозные эпизоды; арии сосредоточены на тексте, кратки и имеют разнообразные формы; сопровождение, как правило, только континуо, иногда дополнено двумя скрипками.
Творчество
Ланчиани работал в основном в жанрах оратории и опера, но также писал мотеты, серенаты, кантаты и другие светские и религиозные произведения. Его музыка демонстрирует влияние стиля срединного барокко с важной ролью текстового выражения и инструментального сопровождения. В операх он сотрудничал с драматургами Г.А. Лоренцани и П. Оттобони, а также создавал произведения на религиозные темы для кардинала Оттобони.
Произведения
Оратории
- "Гибель Авимелеха" ("Excidium Abimelech")
- "Святой Стефан, первый король Венгрии" ("S Stefano, primo re dell'Ungheria")
- "Святая Димна, дочь короля Ирландии" ("S Dimna, figlia del re d'Irlanda")
- "Триумф чистоты, или Святой Мартиан" ("La purità trionfante, overo Martiniano il santo")
- "Стойкость веры и слепота ереси" ("Constantia fidei et haeresis coecitas")
- "Триумф Иудифь, защитницы осажденного Вифлеема" ("Judith Bethuliae obsessae propugnatricis triumphus")
- "Мятежный Авсалом" ("L'Absalone ribello")
- "Подвиги Иисуса" ("Gesta Iosue")
- "Святая Мария Египетская" ("S Maria Egiziaca")
- "Триумф невинности над лицемерием" ("Innocentiae de hypocrisi triumphus")
- "Угасший голос" ("Vox succisa")
- "Святая Клотильда, королева Франции" ("S Clotilde, reina di Francia")
- "Чудо любви" ("Dilectionis portentum")
- "Авимелех: любовь и наказание, или целомудренное притворство Авраама" ("Abimelech amor et poena seu Abrae pudica simulatio")
- "Наказание фараона за ложную любовь" ("Pharaonis poena mendacium amoris")
- "Целомудрие, восстановленное невинностью" ("Pudicitia ab innocentia vindicata")
Оперы
- "Визирь, ревнивый возлюбленный, или Несчастья Джурджии" ("Il Visir, amante geloso, overo Le disgrazie di Giurgia")
- "Сила крови, или Ревнивые недоразумения" ("La forza del sangue, o vero Gl'equivoci gelosi")
- "Возлюбленный своего врага" ("L'amante del suo nemico")
- "Мученичество Святого Евстахия" ("Il martirio di S Eustachio")
- "Любовь и благодарность" ("Amore e Gratitudine")
- "Стойкость в божественной любви, или Святая Розалия" ("La costanza nell'amor divino, overo La S Rosalia")
- Сомнительные оперы
- "Борющийся возлюбленный" ("L'amante combattuto")
- "Консул-наставник" ("Il console tutore")
Прочие произведения
- "Утешение верой" ("La fede consolato")
- "Радость в лоне Авраама" ("La gioia nel seno d'Abramo")
- "Царица небес" ("Regina coeli"), мотет
- "Под жестоким небом рождается человек" ("Sotto cielo crudel chi al mondo nasce"), серената
- "Жестокое небо, злое предопределение" ("Crudo ciel, fato rio"), серената
- Кантата для трех голосов для свадьбы Карло Борромео и Камиллы Барберини
Кантаты
- "Короткая пора любви" ("Breve stagion correa"), для сопрано и континуо
- "С мучительной тоской" ("Con penoso languire"), для альта и континуо
- "С того дня, как Амур вооружился насилием" ("Dal dì che Amor di violenza armato"), для альта и континуо
- "И когда Амур-тиран" ("E quando Amor tiranno"), для сопрано и континуо
- "Уже исчезали тени" ("Già sparivano l'ombre"), для сопрано и континуо
- "О, сладкая мука" ("O dolce penare")
- "Так наслаждаются в любви" ("Sì che in amor si gode"), для сопрано и континуо
- "Видел распускаться лилию" ("Vide spuntare il giglio"), для сопрано и континуо