Ламбарди, Джироламо
1586 - 1623

Назад

Lambardi, Girolamo

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Венеция, Италия
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: Венеция, Италия

Биография

Джироламо Ламбарди — итальянский композитор, представитель венецианской школы конца XVI – начала XVII века. В своих публикациях он именовал себя каноником регулярного ордена Санто Спирито в Венеции, где, по-видимому, провёл почти всю жизнь. Хотя достоверных сведений о том, что он занимал официальные музыкальные должности, нет, значительное количество его произведений свидетельствует о постоянной музыкальной деятельности при монастыре Санто Спирито.

Современники высоко ценили Ламбарди: Джованни Кроче посвятил ему свой «Magnificat omnium tonorum» («Величание всех тонов», 1605), называя его учеником Джозеффо Царлино. Другие источники (Эйтнер и Гаспари) утверждают, что он обучался у Палестрины. Его репутация, вероятно, ограничивалась музыкальными кругами Венеции и его орденом, но уважение к нему было значительным: известно, что Клаудио Монтеверди приобретал произведения Ламбарди (наряду с сочинениями Лассо, Палестрины и Сориано) для исполнения в будничные дни в базилике Сан-Марко.


Творчество

Музыка Джироламо Ламбарди принадлежит к традиции сакральной полифонии XVI века. Даже в поздних сочинениях, где он использует бассо континуо, сохраняется стиль, характерный для более ранней полифонии. Его композиции в целом функциональны, предназначены для богослужебной практики: диапазон голосов ограничен, контрапункт прост и прозрачен.

Он обращался почти ко всем основным жанрам литургической полифонии того времени: мессы, псалмы, антифоны, респонсории. Таким образом, Ламбарди продолжал традиции строгого церковного письма, но в то же время учитывал современные тенденции — введение континуо и упрощение фактуры ради удобства исполнения.


Произведения

Все произведения опубликованы в Венеции:

  • «Sacra cantica B. Mariae Virginis cuiusvis toni» («Священные песнопения Пресвятой Девы Марии во всех тонах»), 4 голоса (1586)
  • «Psalmi ad tertiam, una cum missa» («Псалмы на терцию вместе с мессой»), 8 голосов (1594), частично сохр.
  • «Antiphonarium vespertinum dierum festorum totius anni …» («Антифонарий вечерний для праздничных дней всего года …»), 8 голосов (1597)
  • «Antiphonae omnes … pro totius anni dominicis diebus …» («Все антифоны на воскресные дни всего года …»), 4 голоса (1600)
  • «Missae quattuor, liber primus» («Четыре мессы, книга первая»), 4 и 5 голосов (1601)
  • «Psalmodia vespertina omnium solemnitatum cum cantico Beatae Mariae Virginis, liber secundus» («Вечерние псалмы всех праздников с песнью Пресвятой Девы Марии, книга вторая»), 8 голосов, орган (1605)
  • «Vespertina omnium solemnitatum psalmodia cum cantico Beatae Mariae Virginis» («Вечерние псалмы всех праздников с песнью Пресвятой Девы Марии»), 6 голосов, бассо континуо (1612)
  • «Vespertina omnium solemnitatum totius anni psalmodia cum duobus canticis Beatae Mariae Virginis» («Вечерние псалмы всех праздников всего года с двумя песнями Пресвятой Девы Марии»), 3 и 5 голосов, бассо континуо (1613)
  • «Psalmodia ad vespertinas omnium solemnitatum horas cum duobus canticis Beatae Mariae Virginis» («Псалмодия на вечерние часы всех праздников с двумя песнями Пресвятой Девы Марии»), 5 голосов, бассо континуо (1613)
  • «Contrapunta in introitus missarum» («Контрапункты к вступлениям месс»), 4 голоса (1617)
  • «Vespertina omnium psalmodia solemnitatum» («Вечерняя псалмодия всех праздников»), 3 голоса (1623)
  • 2 мотета, 4 голоса (датировка неизвестна, возможно из печатных сборников)

Ноты сочинений Джироламо Ламбарди на сайте библиотеки IMSLP