Ламаль, Пьер
1648 - 1722

Назад

Пьер Ламаль (Pierre Lamalle) - фламандский композитор

  • Родился в 1648 году.
  • Умер 28 июля 1722 г. - Льеж. 

Он поступил в собор Святого Ламберта в Льеже и провел там всю свою жизнь как музыкант и священник. 26 сентября 1664 года он получил толедскую бурсу – награду, которая позволяла певчим со сломанными голосами продолжать учебу, – и в тот же день в 1668 году капитул назначил ему еще одну награду, чтобы он мог продолжить обучение в семинарии. На следующий год он предложил капитулу сочиненную им мессу, и ее благосклонный прием подтверждается исполнением им симфонии на Большой мессе в кафедральном соборе два воскресенья подряд в январе 1671 года. Политические неурядицы и войны, охватившие Льеж в период с 1672 по 1715 год, также повлияли на собор и, вероятно, помешали созданию и успеху Ламаля. Тем не менее, 30 апреля 1672 года мэтр вокала Ламберт Питкин, преподававший ему композицию, обратил внимание капитула на его композиторский талант, и он был назначен вторым преемником. Уход Питкина на пенсию в 1674 году и смерть его первого преемника, последовавшая семь лет спустя, позволили Ламаллю 3 сентября 1681 года стать директором соборной хоровой школы. Однако титул фонаскуса и доходы от этой должности были присвоены ему только в 1688 году; в своем обращении в капитул с просьбой добиться этого отложенного назначения он указал, что де-факто в течение многих лет исполнял обязанности мэтра де шанта, не получая за это никакой платы, а также что он не имел права участвовать в выборах. писал работы для собора в итальянском стиле. С 1688 года, в качестве мэтра пения, он приступил к реорганизации школы, которая к 1699 году насчитывала 30 исполнителей. Он поощрял исполнение итальянской музыки, и заложенная им итальянская традиция сохранялась на протяжении всего XVIII века. С этого времени каноники отправляли своих лучших молодых музыкантов в Рим для совершенствования их талантов. Сам Ламаль предъявлял к ним высочайшие художественные требования. 2 сентября 1713 года капитул принял его отставку; при этом они особо отметили, что он должен передать им все произведения, которые он написал для собора, - обычная практика в Льеже, которая, к сожалению, привела к исчезновению рукописных произведений нескольких столетий, написанных мастерами песнопений Сен-Ламберта. Утраченные работы Ламаля включают в себя мессу и симфонию, о которых мы уже упоминали, а также две другие мессы. Из четырех частей Salve regina сохранилась только часть continuo. В том же источнике содержится его единственное сохранившееся законченное произведение - месса из шести частей с двумя инструментами облигато, фаготом и континуо, написанная в 1672 году. Блестящий стиль этого произведения, в котором солисты, хор и инструменталисты участвуют в живом диалоге, вероятно, характерен и для его более зрелых работ. Свободное подражание, дуэты в три голоса, быстрые мелизмы в конце фраз и продуманное распределение текста между голосами - вот особенности произведения, качество которого объясняет то высокое уважение, с которым каноники церкви Святого Ламберта относились к Ламаллю.