Ла Пьер, Поль де
1612 - 1689
Назад
La Pierre, Paul de
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Поль де Ла Пьер был французским композитором, скрипачом и танцмейстером. В 1640 году он выступил в "Балете Бюро адресов", который был показан перед герцогом Энгиенским в Дижоне. В 1641 году он числился скрипачом в Авиньоне вместе со своим отцом Жаном. В 1643 году Ла Пьер обосновался в Монпелье, где возглавил ансамбль скрипок и руководил им до 1661 года, участвуя во множестве представлений в Ниме, Безье, Нарбонне и Пезенасе. В 1654–1655 годах он сотрудничал с Мольером в "Балете несовместимых", поставленном во время заседания Генеральных штатов в Монпелье. В 1660 году он и его брат Гийом отправились с ансамблем скрипок и гобоев в Турин для участия в празднествах по случаю свадьбы принцессы Маргариты Савойской. В 1662 году оба брата окончательно обосновались в Турине. С этого времени Поль стал директором авиньонского ансамбля скрипок, а также танцмейстером короля и нескольких членов его двора. Между 1662 и 1689 годами он сочинил большую часть танцевальных мелодий для балетов и опер, исполнявшихся при савойском дворе. Рукопись, хранящаяся в библиотеке Меджан в Экс-ан-Провансе, содержит две бурре, приписываемые Полю де Ла Пьеру. В 1685 году ему была назначена пенсия, однако он продолжал писать хореографии и музыкальные интермедии для опер "Отмщённая любовь" Каризио, "Леонида в Спарте" Себеники и "Сильвио, король Албанцев" Доменико Габриэлли. Эти постановки стали его последними совместными работами с сыном Паоло. Поль был женат дважды: первый брак был аннулирован в 1637 году. В 1639 году он женился на своей второй жене Маддалене Лажард. В этом браке родилось как минимум 11 детей, включая Паоло. Большинство его сыновей стали скрипачами, танцорами и композиторами в Турине.
Основная деятельность Поля де Ла Пьера связана с сочинением танцевальной музыки для двора Савойи. Его творчество охватывает балетные мелодии, интермедии и музыкальное сопровождение к театральным постановкам. Он также работал над хореографиями для опер, сочетая танцевальное искусство с музыкальной драматургией. Стиль Поля де Ла Пьера отличался утончённостью и изяществом, типичным для французской придворной традиции середины XVII века, но при этом включал элементы итальянской танцевальной практики, характерной для Турина и Савойского двора.
Сценические произведения
Инструментальные произведения
Музыкальные интермедии и хореографии (утрачены)