Луи-Морис де Ла Пьер — французский композитор. Впервые о нём известно как об авторе air (песни), опубликованного в сборнике Баллара в 1722 году, а также двух книг кантат 1728 года. С 1729 года он находился на службе у Станислава, герцога Лотарингского и изгнанного короля Польши, в Шамбóре, а в 1737 году стал surintendant de la musique (интендантом музыки) в Лотарингии.
В феврале 1744 года в Люнвиле он женился на Терезе Сальценска, фрейлине королевы Польши. В мае 1749 года у них родился сын. Ла Пьер умер спустя четыре года и был похоронен в капуцинской церкви в Люнвиле.
Творчество
Помимо кантат и небольших кантат (cantatilles), Ла Пьер написал мотет, некоторые инструментальные пьесы и два сценических произведения — divertissements, созданные к празднованию имени́н короля и королевы Польши. Его музыка отличается изящными мелодиями и мастерской техникой письма, обладающей лёгким внешним очарованием. В кантатах ощущается влияние Люлли.
Произведения
Сценические:
Divertissement pour le jour de la fête du Roy de Pologne, duc de Lorraine et de Bar (Развлечение к дню имени короля Польши, герцога Лотарингии и Бара, либретто де Солиньяка), до 1740, музыка утрачена.
Pastorale pour le jour de la feste de la Reine de Pologne, duchesse de Lorraine et de Bar (Пастораль к дню имени королевы Польши, герцогини Лотарингии и Бара, divertissement, либретто де Солиньяка), для солистов, четырёх голосов, инструментов и бассо континуо, 24 ноября 1740, Париж, Национальная библиотека Франции.
Вокальные:
En amour la ruze est permise (В любви хитрость дозволена), песня для одного голоса и бассо континуо, опубликована в Recueil d’airs serieux et à boire (Сборник серьёзных и застольных песен, Париж, 1722).
Cantates françaises (Французские кантаты), для одного–двух голосов, инструментов и бассо континуо, две книги, 1728, ранее находились в частной коллекции Анри Прюньера.
Четыре cantatilles (небольшие кантаты), для одного голоса и инструментов:
Veni creator spiritus (Приди, Творец Духа), мотет для солистов, четырёх голосов, инструментов и бассо континуо, апрель 1752, Париж, Национальная библиотека Франции.
Инструментальные:
Концерт соль мажор для четырёх инструментов (ранее находился в частной коллекции Анри Прюньера).
Соната ля минор для двух скрипок и бассо континуо (там же).
Соната соль мажор для двух флейт и бассо континуо (там же).