Ла Барр, Жозеф де
1633 - 1678
Назад
Joseph de La Barre

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Биография
Жозеф де Ла Барр был французским органистом и композитором, сыном Пьера де Ла Барра (iii). Он сопровождал свою сестру Анну де Ла Барр в её северном путешествии. После смерти отца Жозеф занял его место органиста королевской капеллы. В его приказе о назначении отмечались как «способность к сочинению музыки», так и «искусство в прикосновении к органу».
Двое братьев Ла Барр были активными инструменталистами в придворных балетах конца 1650-х годов. Старший из них, вероятно игравший на клавесине, был либо Жозефом, либо Шарлем Анри. В 1674 году Жозеф получил церковный бенефиций — аббатство Святого Илариона в епархии Каркассона. Благодаря этому он стал известен под именем «аббат де Ла Барр».
Творчество
Жозеф де Ла Барр проявил себя как автор вокальных и инструментальных сочинений. Большинство его airs à deux parties (песен в две партии) 1669 года снабжены разработанными вариантами (дублями). По свидетельству журнала Mercure galant, его песня Dolorosi pensieri («Печальные мысли»), бывшая любимой у короля, некоторое время распространялась как произведение Луиджи Росси.
В «Рукописи Боэна» сохранились пять клавесинных танцев, приписанных Ла Барру без указания имени, а также gigue («жига»), подписанная именем Жозефа, почти идентичная одной из этих пьес — allemande («аллеманда»). На основании стилистического сходства ещё одна аллеманда и её парная жига также могут быть отнесены к Жозефу. Остальные пьесы, две корранты, вероятно, принадлежат ему же.
Одна из коррант встречается и в «Рукописи Парвиля», где также содержатся семь других танцев и prélude non mesuré («прелюдия без метра»), подписанная «La Barre». Три этих пьесы вошли в значительную коллекцию, переписанную Шарлем Бабеллом, а вариант прелюдии сохранился в рукописи, принадлежавшей мадемуазель де Ла Пьер.
Произведения
Ноты сочинений Жозефа де Ла Барра на сайте библиотеки IMSLP