Ла Барр, Анна де
1628 - 1688
Назад
La Barre, Anne de

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Биография
Анна де Ла Барр была французской певицей, дочерью Пьера де Ла Барра (1). Она стала одной из ведущих певиц французского королевского двора. Уже в 1646 году Луиджи Росси высоко оценивал её мастерство за превосходное исполнение его музыки.
В конце 1652 или начале 1653 года Анна отправилась ко двору шведской королевы Кристины по её приглашению, остановившись по пути в Гааге у Константина Хёйгенса. Она оставалась в Швеции и пользовалась там огромным успехом вплоть до 1654 года. Затем певица поступила на службу к королеве Дании в Копенгагене, а в конце 1655 года вернулась во Францию через Кассель.
Между 1656 и 1664 годами Анна часто выступала в королевских балетах, итальянских операх (в том числе в опере Франческо Кавалли Ercole amante — «Влюблённый Геркулес»), а также в церковной музыке на торжественных мероприятиях. Кроме того, она пела и на частных выступлениях перед королём в его покоях.
В январе 1661 года она официально получила назначение на должность ordinaire (ординария) Королевской камерной музыки. Объявление о её назначении содержало столь высокую похвалу её искусству, что едва ли имеет себе равные среди подобных документов.
К 1667 году, когда Анна вышла замуж за бюргера Антуана Кокереля, её карьера, по-видимому, пошла на спад, однако она оставалась в составе королевской камерной музыки до самой пенсии в 1686 году.
Творчество
Анна де Ла Барр прославилась как выдающаяся исполнительница музыки XVII века. Она прекрасно интерпретировала итальянский репертуар, в частности сочинения Луиджи Росси и Франческо Кавалли, а также участвовала в постановках французских придворных балетов. Её искусство отличалось гибкостью голоса, выразительностью и особым умением передавать характер произведений.
Произведения
Собственных композиций Анны де Ла Барр не известно. Её значение заключается в исполнительской деятельности, благодаря которой во Франции распространились лучшие образцы итальянской вокальной музыки середины XVII века: