Ла Барр (1), Пьер де
1592 - 1656
Назад
La Barre (1), Pierre de

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Биография
Пьер де Ла Барр был французским клавишником и композитором, сыном Пьера де Ла Барра-старшего. К 1611 году он уже был известен как органист, а к 1614 году состоял при королевской камере. В 1627 году он также стал органистом королевской капеллы и maître joueur d’épinette (мастер игры на спинете) при дворе. К 1630 году он служил органистом королевы и позднее также был её спинетистом.
Марен Мерсенн и Жак де Гуй высоко оценивали его игру на спинете, клавесине и органе. Мерсенн напечатал фрагменты его диминуций на шансон Людовика XIII как пример того, что «самые искусные и быстрые руки способны исполнить» на органе.
Ла Барр был хорошо осведомлён и в области музыкальных инструментов. В переписке с Константином Хёйгенсом, с которым поддерживал долговременную корреспонденцию, он сообщил, что изобрёл устройство, «чтобы клавиатуры клавесина могли перемещаться для игры во всех ладах и полутонах».
До 1650 года он устроил у себя дома концерты духовной музыки, в которых участвовали выдающиеся музыканты того времени, а также трое его детей — Шарль Анри, Анна и Жозеф.
Творчество
Ла Барр был композитором с заметным дарованием, и по словам Гуя, он особенно отличался в сочинении как для инструментов, так и для голоса. Однако большинство его произведений либо исчезли, либо не могут быть надёжно установлены. Его airs de violon (песни для скрипки), написанные для нескольких ballets de cour (дворцовых балетов) около 1619 года, до наших дней не дошли.
Корранта для лютни, иногда приписываемая ему, могла так же хорошо принадлежать одному из его сводных братьев, особенно Пьеру II, известному как лютнист. Ученый Апель считал, что три клавишные корранты — одни из ранних примеров этого жанра, найденные в табулатуре Линар A1, — происходят от него, но исследователь Густафсон приписал их другому музыканту, так называемому «английскому» Ла Барру. Другие танцевальные пьесы для клавишных, приписывавшиеся ему ранее, также были подвергнуты сомнению Густафсоном. Табулатура для клавишных, которая, по словам Мерсенна, должна была быть опубликована издателем Балларом, так и не вышла в свет.
Произведения
Ноты сочинений Пьера де Ла Барра (1) на сайте библиотеки IMSLP