Л'Аффилар, Мишель
1656 - 1708

Назад

Мишель Л'Аффилар (Michel L'Affilard) - Французский композитор, теоретик и певец

Родился в 1656 году - умер в апреле 1708 года, Версаль. 

24 марта 1679 года он был назначен клерком часовни Святой Шапели в Париже, где, возможно, учился у Рене Уврара. В 1683 году он поступил в королевскую капеллу в Версале и оставался там до своей смерти. В 1685 году он женился на Анне Тайфейн. В 1696 году он стал офицером королевской музыкальной академии и приобрел собственный герб. Л'Аффилар был первым композитором, который дал метрономические указания для своей собственной музыки, и он скрупулезно редактировал ее, указывая дыхательные пути, орнаменты и ноты в конце. Его сохранившаяся музыка насчитывает около трех десятков изящных танцевальных песен, которые можно найти в рукописях (в F-V и CDN-Mn), в сборниках, опубликованных Баллардом (RISM 16953 и 16972, и двух других, 1701 и 1705), и особенно в том, что можно назвать его творчеством. "полное собрание сочинений": "Принципы обучения музыке" (Париж, 1694), которое неоднократно переиздавалось вплоть до 1747 года. "Принципы" - это трактат о зрительном пении, который он, по-видимому, использовал в качестве лабораторной работы, поскольку он перерабатывал и перекомпоновывал песни в каждом новом издании, вплоть до пятого (светская версия была напечатана дважды в 1705 году) и шестого (духовная версия также была напечатана в 1705 году). Когда в 1705 году он заменил слова "темп" указаниями метронома, "полное собрание сочинений" приобрело свой окончательный вид, и все последующие издания основаны либо на пятом, либо на шестом издании. The Principes были бы довольно обычными самоучителями, если бы не высокое качество танцевальных песен Л'Аффилара, которые звучат регулярно и под которые можно танцевать. Антология важна тем, что в ней содержится информация о темпе, артикуляции, фразировке, орнаментике и качестве движений танцевальной музыки начала XVIII века. Однако ученые не пришли к единому мнению относительно интерпретации указаний на темп. Л'Аффилар основал их на маятнике Джозефа Совера, который логарифмически делится на 60-е доли секунды, но, похоже, он не совсем правильно понял систему Совера. Вполне возможно, что Л'Аффилар использовал маятник с четвертью длины, где полное колебание равно музыкальному ритму, но он записал длину своего маятника, используя шкалу уровней времени Совера, которая рассчитана на половину колебаний. Это дало бы показания метронома, как показано в таблице 1. Звездочка указывает на то, что современной хореографии не существует, а вопросительные знаки указывают на неоправданно низкие темпы.

Ноты сочинений Мишеля Л'Аффилара на сайте библиотеки IMSLP