Л'Эпин, Маргарита де
1680 - 1746
Назад

Маргарита де Л'Эпин (Margherita de L’Epine) - итальянская певица (сопрано)
- Родилась в 1680 году.
- Умерла 8 августа 1746 г. - Лондон.
Возможно, по происхождению гугенотка, она пела в Венеции в 1698-1700 годах и была известна как виртуоз при Мантуанском дворе. Она приехала в Лондон в 1702 году, вероятно, из Тосканы, вместе с немецким композитором Якобом Гребером, чьей любовницей она была (поэт-лауреат Николас Роу высмеял ее как "подленькую подружку Гребера"), и ее сестрой Марией Галлией, тоже певицей. Л'Эпин пела на Линкольнс-Инн-Филдс в пьесе "Непостоянная пастушка", за которую 27 мая 1703 года получила 20 гиней. В июне она дважды выступала с Гребером в одном театре в постановках его сочинения, а летом пела в Саутборо близ Танбридж-Уэллса. За ней ухаживали несколько пэров королевства, и осенью и в начале зимы 1703 года она жила с Дэниелом Финчем, графом Ноттингемским, в его поместье Берли. В эти ранние годы она не только пела, но и танцевала на публике. С января 1704 года она регулярно работала в театре Друри-Лейн до января 1708 года, когда вместе с остальной оперной труппой перешла в Королевский театр и оставалась там до декабря 1714 года. Поначалу ее репертуар ограничивался песнями и кантатами на итальянском и английском языках, многие из которых были написаны Перселлом, Джованни Бонончини и Алессандро Скарлатти. Каждую весну она, как обычно, давала бенефис. Именно в этот период стало известно о соперничестве между ее сторонниками и английской сопрано Кэтрин Тофтс: 5 февраля 1704 года бывшая служанка последней устроила беспорядки в театре, швыряясь апельсинами и шипя во время пения Л'Эпин. Заочная деятельность Л'Эпин вдохновила множество негероических куплетов в прессе и более высоких кругах; 13 июля 1706 года один из авторов, выступавший против театрального искусства, в “Обсервере” спросил: "Можем ли мы удержаться от смеха и слез одновременно, видя, как секретарь уходит от важных государственных дел, чтобы уединиться с донной Маргаритой де ла Пин, она же Пегг Торн, и послушать, как она поет "Колли, моя корова", и “Все переворачивается с ног на голову”?". В конце 1704 года Л'Эпин ненадолго вернулась на континент; следующим летом Гребер, с которым она жила на Саффолк-стрит, покинул Англию. Время от времени она пела в Челси-колледже, Йорк-Билдингс и Хикфордс-Рум, а 5 февраля 1706 года - при дворе. 13 апреля она представила в Друри-Лейн новую английскую кантату, написанную на итальянский манер. Известно, что первой лондонской оперой, в которой она появилась, была постановка Хейма "Камилла на Друри-Лейн" Бонончини; она заменила миссис Тофтс в качестве героини на четвертом представлении (23 апреля 1706 года) и исполняла эту роль, вероятно, до 4 июня. 1 апреля 1707 года она пела в опере Пепуша "Пастиччо Томирис", и с тех пор до 1714 года участвовала почти во всех операх, большинство из которых были пастиччо, поставленных в Лондоне: "Возрождение Камиллы" (декабрь 1707 года, в мужской партии), "Триумф любви" (февраль 1708 года), "А. "Пирро и Деметрио" Скарлатти (декабрь 1708 и позже), "Клотильда" (март 1709), "Альмахида" (январь 1710 и позже), "Идаспе феделе" Манчини (март 1710 и позже), "Антиоко" Гаспарини (декабрь 1711) и "Амблето" (февраль 1712), английская опера Гальяр "Калипсо и Телемах" (в в котором она сыграла Калипсо, май 1712), Эрнелинду (февраль 1713 и позже), Доринду (возрождение в январе 1714), Крезо (январь 1714) и Арминио (март 1714 и позже). В нескольких из них Л'Эпин сыграла мужские роли. На своем бенефисе в Арминио 1 мая 1714 года она добавила дополнительные песни и сыграла на “совершенно новом изобретенном инструменте, имитирующем арфу и лютню”. 23 января 1712 года и 6 мая 1713 года она исполнила партию Гоффредо в возрожденной опере Генделя "Ринальдо", а также партии Эвриллы в "Пасторе Фидо" (22 ноября 1712 года), Агилеи в "Тесео" (10 января 1713 года) и, вероятно, Флавии в "Силле" (2 июня 1713 года). В начале 1715 года Л'Эпин присоединилась к Пепушу в "Друри-Лейн", вернувшись в "Кингз" только для участия в королевском представлении "Идаспе Феделе" 27 августа. Она пела в одах Пепуша еще в 1707 году, и они вместе дали концерт в Большом зале при дворе Петра 14 июня 1710 года; она была связана с ним до конца своей жизни. Дата их бракосочетания, обычно указываемая как 1718 год, неизвестна; у них родился сын Джон (крещенный в Сент-Клемент-Дейнс 9 января 1724 года), "ребенок с очень многообещающими способностями", по словам Хокинса, который преждевременно умер, вероятно, в конце 1738 года. Л'Эпин пела в нескольких маскарадах Пепуша на Друри-Лейн, в том числе в популярных "Венере и Адонисе" (март 1715 года и позже), "Миртильо" (ноябрь 1715 года), "Аполлоне и Дафне" (январь 1716 года) и "Смерти Дидоны" (апрель 1716 года). В первых трех она сыграла ведущие мужские роли, как и в английских постановках "Камиллы", "Калипсо", "Телемаха и Томирис" в начале 1717 года. Многие кантаты Пепуша, особенно с итальянскими словами, вероятно, были написаны для нее. В следующем сезоне она дала единственный концерт в Йорк-Билдингс 5 марта 1718 года, но следующей зимой вернулась с Пепушем в перестроенный театр Линкольнс-Инн-Филдс. Она исполнила несколько своих старых партий и в первом исполнении оперы Гальярда "Цирцея" (11 апреля 1719 года); пять дней спустя она представила "новую песню для трубы" в "Камилле". В конце этого сезона она вышла на пенсию и занялась преподавательской деятельностью; несколько ее учеников давали концерты в течение следующих нескольких лет. В июне 1720 года она вышла, чтобы заменить миссис Тернер Робинсон в спектаклях "Нарцисо" Доменико Скарлатти, "Радамисто" Генделя и "Нумиторе" Порта в течение первого сезона Королевской академии в Королевском театре. Однажды, 21 мая 1733 года, она пела в театре "Друри-Лейн" по специальному заказу. Л'Эпин была ведущей певицей в годы, предшествовавшие и последовавшие за появлением итальянской оперы в Лондоне, и первой итальянкой, завоевавшей там прочную репутацию. Она была чрезвычайно популярна; Даунс в 1708 году подсчитал, что она получила "по скромным подсчетам... от сцены и джентри более 10 000 гиней", хотя это может быть преувеличением (ее зарплата в опере в 1707-1708 и 1712-1713 годах составляла 400 фунтов стерлингов). Около 1710 года она получила 40 фунтов стерлингов за выступление на частном концерте в доме герцогини Шрусбери в Кенсингтоне. Берни был впечатлен сложностью некоторых ее песен: "Действительно, ее музыкальные достоинства, должно быть, были очень значительными, раз она так долго пользовалась популярностью … Наши галереи сделали бы ее песни очень короткими, если бы они не были исполнены таким образом, чтобы заставить замолчать театральных змей и вызвать аплодисменты". Она была высокой, прекрасно держалась на сцене, но, по словам Хокинса, "удивительно смуглой и настолько лишенной личного обаяния, что доктор Пепуш, который впоследствии женился на ней, редко называл ее каким-либо другим именем, кроме Гекаты, на которое она очень охотно откликалась". Она была прекрасной клавесинисткой, и ее исполнение пьес из книги Фицуильяма "Девственница", принадлежавшей тогда Пепушу, вызвало всеобщее восхищение. Она появляется вместе со своей матерью, Николини, Тофтсом, Пепушем, Хайдеггером и другими в репортаже Марко Риччи.