Лёве фон Айзенах, Иоганн Якоб
1629 - 1703
Назад

Иоганн Якоб Лёве фон Айзенах (Johann Jakob Löwe von Eisenach) - немецкий композитор
- Крещён 31 июля 1629 г. - Вена.
- Умер в начале сентября 1703 г. - Люнебург.
Он происходил из старинной тюрингской семьи, члены которой называли себя по-разному: Лебе, Лью, Леве, Лёв, Лёве и Лео. Он всегда подписывался "Лев фон Айзенах", но "Леве" - это форма, которая обычно использовалась в письменной форме со времен Гербера. "Фон Айзенах" не является дворянским титулом, а происходит от его отца, Иоганна Лёве, резидента саксонского избирательного суда в Вене, который был уроженцем Айзенаха. По словам Вальтера, Лёве обучался у “выдающихся виртуозов при императорском дворе в Вене и при дворах других принцев”, а также в Италии. В стихотворении-посвящении Бертали, Пискатор, Джованни Валентини и Вердина названы его образцами или учителями; более точной информации нет. В январе 1652 года Шютц взял его на работу при саксонском дворе в Дрездене "для дальнейшего совершенствования", но в следующем месяце он был нанят при дворе в Альтенбурге на шесть месяцев. Шютц был ему почти вторым отцом, и именно по его рекомендации летом 1655 года он стал капельмейстером двора герцога Августа младшего в Вольфенбюттеле. Его пригласили на должность капельмейстера при дворе герцога Морица Саксонского в Цайце (1663-1665) также по рекомендации Шютца. Годы, проведенные при этих двух дворах, были самым плодотворным периодом его композиторской деятельности. В мае 1665 года ему пришлось уйти в отставку с поста в Цайце из-за разногласий с концертмейстером Клеменсом Тиме. Вероятно, он уехал в Йену, но, по-видимому, уже несколько лет не имел постоянной работы; он безуспешно пытался получить должности при Бранденбургском дворе и во Франкфурте. Его имя фигурирует в реестре Йоханнискирхе в Ханау в 1678 году, и в период с 1678 по 1681 год у него родились трое детей в Ханау, но неизвестно, какую должность он там занимал, если вообще занимал. Кантор Ханау Й.Г. Браун заказал у него музыкальные примеры для учебника, который он опубликовал в 1681 году, и написал тексты песен для своего труда "Einstimmige neue Arien" (1682). В апреле 1683 года Лёве занял низкооплачиваемую должность органиста в церкви Святого Николая и Святой Марии в Люнебурге, но он никак не повлиял на музыкальную жизнь города. Он умер в бедности, о чем ясно свидетельствуют письма последних лет его жизни. Сюиты Лёве для инструментального ансамбля (1658) содержат различные серии танцевальных движений. Новаторским было добавление им вступительной первой части в свободной форме, которую он назвал "симфонией". Такие произведения, как содержание его соната "Канцоны и капризы" (1664), выполнены в стиле канцоны, состоят из небольших фрагментов и имитируют итальянские образцы, которые он знал по Вене. (Из письма к Шютцу в 1660 году следует, что он все еще за свой счет заказывал копии "лучших музыкальных произведений, сочиненных в Вене мастерами, прославившимися своим искусством"). В его сборниках светских песен прослеживается влияние итальянских арий и канцонетт. Он оставался в стороне от стремлений гамбургской школы авторов песен к популярному народному стилю и писал инструментально оформленные мелодии в подражательном стиле, как он это делал и в своем Neue geistliche Concerten. Описание Принцем его как "знаменитого музыканта в каноническом стиле", вероятно, было вызвано сборником канонов (1665), который был высоко оценен Шютцем, но в настоящее время утрачен. Вероятно, он написал музыку к нескольким зингшпилям и балетам на тексты герцога Антона Ульриха, которые ставились по торжественным случаям в Вольфенбюттеле; эта музыка также утрачена, и единственный раз, когда он прямо назван в качестве композитора, - это либретто зингшпиля "Орфей во Фракии".
Ноты сочинений Иоганна Якоба Лёве фон Айзенах на сайте библиотеки IMSLP