Кунце, Адольф Карл
1720 - 1781
Назад

Адольф Карл Кунце (Adolph Carl Kunzen) - немецкий органист и композитор
- Родился 22 сентября 1720 г. - Виттенберг.
- Погребён 11 июля 1781 г. - Любек.
Сын Иоганна Пауля Кунцена. Он научился игре на органе у своего отца и прошел обучение в Гамбурге у Дж.В. Люстига. В 1728-1799 годах он сопровождал своего отца в турне по Англии, а в 1744 году написал две арии – свои самые ранние известные произведения – для отцовской "серенады" для коллегии шененфахреров. Годом позже он написал "Наставника чистокровных лошадей" ("Unterricht im Generalbass mit Exempteln", 1745). Первый том его сборника "Lieder zum unschuldigen Zeitvertreib" вышел в Гамбурге в 1748 году, а в 1749 году он был назначен концертмейстером при дворе Мекленбург-Шверина. В 1752 году он был назначен там капельмейстером, но споры с двором и оркестром вынудили его уйти в отставку год спустя. С 1754 по 1757 год Кунцен жил в основном в Лондоне, где, вероятно, написал свои 12 клавесинных сонат, посвященных принцу Уэльскому и позже опубликованных там же в качестве соч.1; третья часть его сборника песен также появилась в Лондоне в это время. Он вернулся в Любек в 1757 году в качестве преемника своего отца в Мариенкирхе и продолжил серию концертов своего отца и регулярную постановку "Abendmusiken". Инсульт положил конец его дирижерской карьере, но с помощью своего ученика Й.В.К. фон Кенигслева он продолжал организовывать и планировать программы для этих серий вплоть до своей смерти. Композиторская деятельность Кунцена сосредоточилась на оратории, начавшись с ранней шестичастной оратории "Страсти по Шверину" с красочным сочетанием библейских текстов, хоральных строф, аллегорических фигур, речитативов и арий. Из его многочисленных ежегодных концертов в Любеке сохранились только два; они отличают Кунцена как выдающегося сторонника речитативов с аккомпанементом, а также арий и дуэтов с сольными партиями для виртуозных инструменталистов. Его изображение характера и настроения ставит его в один ряд с композиторами ораторий своего времени; его хоры демонстрируют влияние Генделя и по своему оформлению выходят за рамки произведений Телемана и Маттесона. Кунцен также написал ряд эпизодических произведений; однако более важными из них являются его песни, которые, хотя и созданы по образцу произведений Телемана, Маттесона, Гернера и многих других, являются лирическими или комическими произведениями независимого стиля, отличающимися легкостью мелодии и приятным клавишным сопровождением.
Ноты сочинений Адольфа Карла Кунце на сайте библиотеки IMSLP