Кребс, Иоганн Готфрид
1741 - 1814

Назад

Иоганн Готфрид Кребс (Johann Gottfried Krebs) - немецкий органист и композитор

  • Крещён 29 мая 1741 г. - Цвиккау.
  • Умер 5 января 1814 г. - Альтенбург.

Старший сын Иоганна Людвига Кребса. С 1758 года он исполнял обязанности "миттельорганиста" в церквях Альтенбурга, играя на службах, отличных от официальной церковной службы, и на еженедельных молитвенных собраниях, и начал сочинять (кантата "Я хочу умереть" датирована 15 января 1765 года). Когда 10 мая 1771 года отцы города Альтенбурга утвердили его в должности штаткантора, сменив Готлиба Шрайтера, они отметили, что он “уже проявил большие способности к музыкальной композиции”. Кребс оставался на этом посту до самой своей смерти, а также состоял членом местного общества "Конкордия" и концертного общества во Фляйшершенском саду. После смерти отца в 1780 году Иоганну Готфриду, возможно, и не разрешили пройти прослушивание на вакантную должность в замке из-за юношеской неосмотрительности, но, согласно Леффлеру (1934), его "связь с неприемлемой женщиной" поставила под угрозу его карьеру при дворе в Цайце, а не в Альтенбурге. В отличие от своего отца, который мало писал церковной музыки, Иоганн Готфрид был плодовитым и популярным композитором кантат, и его произведения широко распространялись в рукописном виде. Около 30 сохранившихся временных произведений свидетельствуют о выступлениях в Лейпциге, Дрездене, Потсдаме, Хемнице и, возможно, Праге. В письме Брейткопфу от 5 сентября 1794 года Кребс сообщал, что К.Ф.Э. Бах исполнил в Гамбурге несколько кантат из двух имевшихся в его распоряжении полных циклов. В дополнение к временным кантатам Кребс написал и другие, посвященные важным церковным праздникам. Стиль, в котором преобладают высокие частоты, как правило, гомофонический, с прямолинейными гармониями, свидетельствует о том, что он придерживался популярных идеалов назидательности и простоты в церковной музыке эпохи Просвещения. Его оркестровка, за исключением трех кантат, в которых используются кларнеты, соответствует традиционным моделям; частое дублирование инструментов и голосов позволяет предположить, что исполнители обладают лишь средними способностями. Его кантаты в основном состоят из четырех частей: хор–речитатив–ария–хорал. Как Гомилиус, Доулс, Си Джи. Таг и Вирлинг, он иногда писал речитатив с аккомпанементом, в котором все четыре солиста поют текст в одном ритме.

Ноты сочинений Иоганна Готфрида Кребса на сайте библиотеки IMSLP