Кёрбер, Георг
1570 - 1613

Назад

Körber, Georg

Портрет композитора Георг Кёрбер

  • Дата рождения: около 1570
  • Место рождения: Нюрнберг
  • Дата смерти: в или после 1613
  • Место смерти: Амберг, Верхний Пфальц

Биография

Георг Кёрбер был немецким композитором и музыкальным редактором. Он, вероятно, посещал Альтдорфский университет, расположенный недалеко от Нюрнберга, где он затем упоминается как помощник при церкви Святого Лоренца до 1598 года. В том же году он был назначен кантором в Амберге и сохранял эту должность до конца жизни. В 1613 году он занимал доверенную должность управляющего воспитанниками. Хотя его музыка, безусловно, могла использоваться и в богослужении, он, по-видимому, всегда стремился к образовательным целям, что видно по его предпочтению малых форм, таких как бисцинии*, каноны и произведения для равных голосов. Около 1600 года он сделал типичный вклад в небольшие танцевально-песенные формы, заимствованные из Италии. Для нового издания сборника Бальтазара Мускуля "40 красивых духовных песенок" он написал 13 латинских произведений «для равных голосов» с библейскими текстами, а также включил 41 произведение других композиторов. Наиболее часто представлены работы Оразио Векки — восемь произведений, по семь — Галлуса Дресслера и Якоба Мейланда; десять произведений анонимны.

Творчество

Георг Кёрбер писал музыку преимущественно образовательного и учебного характера, предпочитая малые формы, подходящие для обучения певцов. Его работы включают бисцинии, каноны и композиции для равных голосов, а также небольшие танцевальные песни. Он активно участвовал в издании сборников духовной музыки и способствовал популяризации музыкальных произведений других композиторов своего времени. В его музыке проявляется внимание к гармонии, ясной структуре и удобству исполнения, что делает её подходящей для учебных целей и небольших хоров.

Произведения

Сакральные произведения

  • "13 латинских произведений для равных голосов с библейскими текстами" ("13 Latin pieces ad aequales voces")
  • "41 произведение различных композиторов, включённое в сборник" ("41 other pieces by various composers")

----------

*Бисци́ния (от латинского bicinia, «двойное») — это музыкальная форма для двух голосов, обычно двух равных по значимости мелодических линий, исполняемых одновременно.

То есть:

  • В каждой бисцинии оба голоса важны и развиваются мелодически, а не просто один аккомпанирует другому.
  • Часто используется в учебных целях, чтобы развивать навыки полифонии у певцов.
  • Эта форма была популярна в эпоху Возрождения и раннего барокко, особенно для духовной музыки и канонов.

Пример: две партии для сопрано и альта, которые поют разные мелодии, но гармонично сочетаются между собой.