Кирби, Джордж
.... - 1634
Назад

Джордж Кирби (George Kirbye) - английский композитор
- Родился в Бери-Сент-Эдмундсе.
- Погребён 6 октября 1634 года.
Он был одним из самых важных авторов псалтыри Востока (1592). Он работал домашним музыкантом в Рашбрук-холле близ Бери-Сент-Эдмундса, резиденции сэра Роберта Джермина, двум дочерям которого он посвятил свой единственный том мадригалов (1597). Четыре года спустя он внес свой вклад в "Триумфы Орианы" с изображением ангелов (1601-1616; во втором издании текст "Светлый Феб приветствует" был заменен). В Рашбруке Кирби находился всего в нескольких милях от Хенгрейв-холла, где Уилби также был постоянным музыкантом, и эти двое мужчин, должно быть, поддерживали личные контакты. 16 февраля 1598 года Кирби женился на Энн Саксай в Брэдфилд-Сент-Джордж, неподалеку. Позже он переехал в Бери-Сент-Эдмундс, живя на Уайтинг-стрит. Его жена была похоронена в церкви Святой Марии 11 июня 1626 года. В течение следующих двух лет его имя фигурирует в приходских книгах, очевидно, как церковного старосты. Похоронен сам Кирби в церкви Святой Марии; в его завещании указано, что он умер состоятельным человеком. Базовое музыкальное образование Кирби, по-видимому, было в до-мадригальском стиле. Это проявляется не только в глубоко выразительном латинском переложении "Quare tristis es/Convertere, anima mea", но и в восьми светских пьесах, в которых преобладают нравоучительные стихи и которые явно являются песнями под аккомпанемент виолы, в которых подобраны слова к инструментальным партиям в стиле "Псалмов, сонетов и песен Саднеса и Пиети" Берда (1588). Однако Кирби был хорошо знаком с итальянской музыкой, и на момент его смерти среди его имущества был сборник партитур, содержащий произведения 16 итальянских композиторов. Все композиции, вошедшие в том 1597 года, являются подлинными мадригалами, однако, несмотря на то, что Кирби был обязан определенным особенностям стиля Морли, он не создал ни одного легкого стиха, который заполнял бы тома Морли, напечатанные за предыдущие четыре года. Все мадригалы Кирби сохраняют преобладающую серьезность английской музыки до мадригала, и все произведения 1597 года написаны в минорной манере (один только его мадригал "Ориана с лицом ангела" показывает, как превосходно он умел владеть блестящей и откровенной манерой). Его мадригальский стиль отличается уверенной последовательностью, гибким и утонченным восприятием текста, плавной гармонией, сдержанным, но выразительным использованием случайной хроматики и восхитительной ритмической пластикой. Керман заметил, что "на первый взгляд, Кирби - один из англичан, наиболее впечатленных стилем Маренцио", хотя в своих образах он проявляет больше сдержанности, чем это было характерно для итальянского мадригалиста. В коллекции Кирби есть две версии Sleep now my Muse, из которых шестиголосная является переработкой четырехголосной. Точно так же, как ни одно из самых рутинных произведений Кирби на самом деле не является слабым, ни одно из его более изобретательных произведений не является таким выдающимся, как лучшие мадригалы Уилкса и Уилби. Среди английских мадригалистов он является высшим мастером обобщенного мадригала, безупречным мастером с неизменным вкусом, обладающим музыкальной изобретательностью, которая поднимает его намного выше уровня такого опытного исполнителя, как Личфилд, но лишенного смелости воображения или проницательности, которые могут превратить талант в гениальность.
Ноты сочинений Джорджа Кирби на сайте библиотеки IMSLP