Кинг, Роберт
1660 - 1726
Назад

Роберт Кинг (Robert King) - английский скрипач, блокфлейтист, клавесинист и композитор
- Родился около 1660 года.
- Умер в 1726 году.
Энтони Вуд писал, что он был "учителем музыки в Лондоне, играл на клавесине в Королевском театре и на скрипке в Солсбери-корт", а Эдвард Лоу описал его как жителя Сент-Мартин-ин-зе-Филдз в Лондоне (1680). Вуд, возможно, был сбит с толку, поскольку Кинг должен был родиться в 1640-х годах, чтобы играть в театре Солсбери Корт, разрушенном во время лондонского пожара в 1666 году, однако его музыкальная биография и карьера позволяют предположить, что он родился примерно в 1660 году: 14 пьес consort, опубликованных в 1677 году в Tripla concordia, звучат будто это работа неопытного подростка, и ничего не известно о его трудовой жизни до 6 февраля 1680 года, когда он был приведен к присяге в качестве члена "24 скрипок". Кинг сохранял свое место при дворе при пяти монархах, став королевским композитором в 1689 году, а в 1696 году получил Кембриджскую степень бакалавра искусств. Он также активно участвовал в коммерческой музыкальной жизни Лондона. Он написал музыку по меньшей мере к восьми пьесам, поставленным Объединенной труппой в период с 1684 по 1692 год, и написал оду для празднования дня Святой Цецилии в 1690 году. 25 декабря 1689 года ему была выдана лицензия на организацию “музыкального концерта”. Он сотрудничал с Дж. У. Франком, сначала, вероятно, на Двух Золотых балах на Боу-стрит в Ковент-Гардене, а с марта 1691 года - в Венду на Чарльз-стрит. В январе 1698 года он переехал в Йорк Билдингс вместе с новым партнером, Джоном Банистером. Они также давали концерты на Эксетерской бирже и продавали копии импортной музыки, в том числе 5-е соч. Корелли в 1700 году и 1-е соч. Николы Козими в ноябре 1702 года. В рекламе последнего он указал свой адрес как York Buildings и, возможно, жил там по меньшей мере с 1686 года, когда давал званый обед в музыкальной комнате. Нет никаких записей о его концертной деятельности после 12 мая 1702 года, когда он и Джон Уэлдон исполнили музыку, сочиненную "специально для этого случая" в Сомерсет-Хаус-Гарденс, хотя он сохранял свой придворный пост до тех пор, пока его не сменили 6 ноября 1726 года. Кинг был плодовитым композитором, в основном сочинявшим домашнюю музыку, что говорит о том, что большую часть своей жизни он посвятил преподаванию. Он написал изрядное количество клавишной музыки и опубликовал два сборника своих песен в гравюрах, жалуясь, что “большинство моих прежних песен, опубликованных в обычных городских печатных изданиях, были не только несовершенными, но и очень плохого качества”. Как и Генри Перселл, он обратился к итальянскому стилю в 1680-х годах: в своем первом сборнике песен он утверждал, что "подражал итальянцам в их манере исполнения ариетт", и, вероятно, был первым англичанином, написавшим сонату для скрипки соло. Его зрелая музыка неизменно учтива и совершенна, хотя ей недостает амбициозности и глубины Перселла.
Ноты сочинений Роберта Кинга на сайте библиотеки IMSLP