Хуен, Йоханнес
1606 - 1675
Назад

Йоханнес Хуен (Johannes Khuen) - немецкий поэт и композитор
- Родился в 1606 г. - Мосах, Мюнхен.
- Умер 14 ноября 1675 г. - Мюнхен.
В 1623 году он стал студентом иезуитской школы в Мюнхене, посещая традиционные курсы и участвуя в музыкальных мероприятиях церкви и двора. В 1625 году он завершил учебу и стал членом более многочисленной конгрегации марианцев. В 1630 году он был рукоположен в сан священника, на следующий год стал частным капелланом в Варттенбергской часовне в Мюнхене, а в 1634 году получил бенефис Трех королей в Петерскирхе. Он занимал эти две должности до конца своей жизни. Хуен принадлежал к мюнхенскому кружку Якобуса Бальде. Творчество Хуена состоит почти исключительно из религиозных стихотворений, к которым он также написал музыку. Обычно состоящие из 12 строф и организованные в циклы по 12 стихотворений в каждом, они появились в основном в двух больших сборниках: "Epithalamium Marianum" (1636, дополнен 1644) и "Tabernacula pastorum" (1650-1655). Дева Мария как святая покровительница Баварии была в центре внимания местной религиозной практики. Хуэн опирался на традицию религиозной народной песни, похожей на литанию, объединив ее элементы с ранней итальянской монодией, которая была распространена предшественником Хуэна в Петерскирхе Георгом Викторином. Хуен также часто использовал светские модели, которые можно найти в Tabernacula pastorum. Его поэтический стиль, хотя и изобилующий образами цветов, драгоценностей и музыки, наивен и прост и гармонирует с использованием баварской идиомы. Его развитие как композитора свидетельствует о постепенном отказе от традиционных черт (модальности, частого тройного метра) в пользу таких характеристик ранней монодии, как мажорно–минорная тональность и более выразительная, ритмически разнообразная мелодия. Творчество Хуена намного превосходит любую предыдущую католическую религиозную поэзию на народном языке; он оказал влияние на таких поэтов, как Прокопин фон Темплин, Альберт Пойсл, Абрахам Мегерле и Мария Антония Вальпургис. Немецкий романтизм смаковал его провинциализм, и Клеменс Брентано включил две его песни в свой сборник "Des Knaben Wunderhorn" 1808 года. Некоторые песни Хуена до сих пор поются в баварских католических церквях.