Кельц (2), Матиас
1635 - 1695

Назад

Kelz (2), Matthias

Портрет композитора Матиас Кельц (2)

  • Дата рождения: около 1635
  • Место рождения: Шонгау, Верхняя Бавария
  • Дата смерти: 20 марта 1695
  • Место смерти: Аугсбург

Биография

Маттиас Кельц был немецким композитором, предположительно не имевшим родственной связи с Маттиасом Кельцем (1). Он, вероятно, обучался в иезуитском гимназии в Аугсбурге, где получил музыкальное образование. В 1661 году он был студентом последнего курса философии и моральной теологии в Аугсбурге и одновременно занимался торговлей как лавочник на рынке Китценмарк, за церковью Святого Ульриха. Около 1687 года он продолжал жить в Аугсбурге, работая государственным чиновником.

Творчество

Кельц был одним из первых представителей швабской школы барочной песни, которая внедряла популярные элементы в вокальную музыку. Его сонаты и танцевальные движения трёхчастных сюит (1658 года), требующие высокого мастерства от исполнителей, демонстрируют богатство музыкальных идей и стремление к оригинальности. Импровизационная форма вступительных частей иногда напоминает скрипичные сонаты Бьяджо Марини. Из восьми опубликованных им произведений между 1658 и 1669 годами до наших дней сохранились только первое и последнее, что не позволяет составить полную оценку его творчества.

Произведения

  • "Музыкальные начала, или новый гармонический концерт, называемый по-итальянски, Сонаты, интрады, маскарады" ("Primitiae musicales seu Concentus novi harmonici, Italis dicti, Le sonate, intrade, mascarade") — 2 скрипки, виола, бассо континуо (1658)
  • "Заключение новой гармонии… или Музыкальные упражнения для освоения искусства игры на виоле" ("Epidigma harmoniae novae … seu Exercitationum musicarum … in subsidium in arte chelystica profectus") — скрипка, виола да гамба (1669); passomezo, chique
  • "Духовные пастырские собрания, то есть ново созданная духовная шефферия из избранных рождественских ода" ("Comitia pastorum spiritualia … das ist Neu erbaute geistliche Schäfferey von allerhand auserlesenen weihnachtlichen Kripp-Oden") — 2–6 голосов с инструментами, утрачено
  • "Остроумные и весёлые швабские диалоги, то есть швабская праздничная музыка" ("Dialogi suevici arguti et faceti, das ist Oberländisch schwäbische Tafelmusik") — 2 голоса, 2 скрипки, утрачено
  • "Игра серьёзного и шуточного характера, а именно капричетто, гавот, жига" ("Joco-seria harmonica sacro-profana, nempe capriceto, gavotti, gique") — 3–5 инструментов, бассо континуо, утрачено
  • "Музыкальная палестра сакрально-светская, или сонаты, канцоны, симфонии" ("Palaestra musicalis sacroprofana sive Sonate, canzone, symphonia") — 3 виолы, 2–5 скрипок, утрачено
  • "Парфенический сад, или сад целомудренной любви и наслаждения с разными светскими одами" ("Viridarium Parthenicum, oder Keuscher Liebs- und Lust-Garten, mit allerhand weltlichen Oden"), утрачено
  • "Методическое и фундаментальное искусство" ("Ars methodica et fundamentalis"), утрачено

Ноты сочинений Матиаса Кельца (2) на сайте библиотеки IMSLP