Кайфферер, Кристиан
ок.1575 - 1635
Назад
Кристиан Кайфферер (Christian Keifferer) - Немецкий композитор и органист
Родился около 1575 года, Диллинген - умер в 1635 году, Вайсенау, северный Равенсбург.
Два его брата, университетский органист Иоганн Эгольф и Леонардус, композитор из монастыря в Урсберге, получили образование в Диллингенском университете. Возможно, он был третьим Кейфферером, который поступил туда 21 мая 1587 года, но это не точно, поскольку его имя при крещении не указано, как и ничего другого о нем не известно: он принял имя Кристиан только тогда, когда стал священником. Около 1595 года он принял постриг и, вероятно, примерно в это же время поступил в премонстратенское аббатство в Вайсенау; здесь он исполнял обязанности священника и органиста. Он был рукоположен в сан священника до 1601 года. Уровень музыки в аббатстве, должно быть, был ему по душе, поскольку в его распоряжении был не только новый большой орган, но и композиторы из-за рубежа, в том числе Якоб Райнер и Михаэль Краф, были приглашены посвятить аббатству сборники вокальной музыки. В 1616 году он был назначен помощником приора и оставался в аббатстве, где выполнял и другие функции, вплоть до своей смерти от чумы. Кайфферер писал только духовную музыку: для него вся остальная музыка была не более чем “игрой с пустяками”. До наших дней дошли только два полных сборника: "Parvulus flosculus" (1611), продолжающий традицию трициниума; его "Сертум" (1613) содержит 54 гимна, соответствующих временам церковного года, и является важным вкладом в немецкую гимновую литературу начала XVII века. Большинство из них - довольно короткие, гомофонические произведения в простом стиле, который отражает преобладающее отношение контрреформации к функции музыки. Заключительный магнификат - первое известное сочинение Кайфферера, в котором используется континуо. В мотетах 1618 года есть часть континуо на всем протяжении. Хотя в пьесах из шести частей эта партия играет не более чем вспомогательную роль, в заключительном трехчастном мотете она явно играет самостоятельную роль, и по этой причине, а также благодаря использованию коротких контрастных мотивов, является одним из самых перспективных произведений Кайфферера. В целом, его главной целью, по-видимому, было как можно более четко сформулировать текст, и ради этого он иногда жертвовал общим музыкально-ритмическим разнообразием и драматической интерпретацией.