Джонс, Ричард
конец 17 века - 1744

Назад

Ричард Джонс (Richard Jones) - Английский композитор и скрипач

Родился в конце 17 века - умер 20 января 1744 года, Лондон. 

Хокинс называет его Дики Джонсом и сообщает, что примерно в 1730 году он сменил Стефано Карбонелли на посту руководителя оркестра в Друри-Лейн, хотя, возможно, играл в оркестре и до этого. Среди его учеников по игре на скрипке был Майкл Кристиан Фестинг. 13 марта 1728 года он участвовал в концерте в Йорк-Билдингс, а 30 ноября 1731 года дал бенефис актеру и певцу Джеймсу Экселлу (1730-1741, Флорида) в The Sun Tavern. Его знакомство с Друри-Лейн, возможно, началось еще в 1723 году, когда там была поставлена маска "Аполлон и Дафна" Джонса; в 1725 году она была адаптирована как пантомима с песнями Генри Кэри. Из сценических произведений Джонса увертюра к "Скряге, или Вагнеру и Аберикоку", короткое, энергичное генделевское аллегро и 18 мелодий, вероятно, из того же произведения, сохранились в сокращенном виде. Его "Уроки игры на клавишных" (1732) отличаются необычной структурой: в № 1 содержатся две токкаты, в № 2 - две жиги, а в № 6 - 12 движений в четырех разных тональностях. Его стиль, в целом, скрипичный и в основном итальянский, но он отличается своей оригинальностью. Музыка ритмично энергична, содержит быстрые гаммовые пассажи и широкие скачки, что позволяет предположить, что он, возможно, знал некоторые из сонат Доменико Скарлатти. Движения часто развиваются неожиданно, благодаря новым идеям, которые выходят далеко за рамки обычных ожиданий. Скрипичная музыка показывает, что он был опытным скрипачом. Камерная ария состоит из восьми сюит или сонат по три-четыре части в каждой; в них много двойных остановок, широких переходов, фигурной игры на поперечных струнах и витиеватых орнаментов. Все, кроме одной, начинаются с прелюдии, пять из которых содержат декоративные пассажи в стиле каденции, описанные Джонсом на титульном листе как "написанные (в основном) в изящной манере". Шесть сюит второй части более просты и упорядочены по структуре. Каждое из них начинается с энергичной прелюдии, за которой следуют четыре танца, в каждом случае, кроме одного. Номер 6 необычен в тональном отношении тем, что в нем две части си минор сочетаются с тремя ля. Как и в сюитах для клавишных, развитие музыкального материала совершенно непредсказуемо.

Ноты сочинений Ричарда Джонса на сайте библиотеки IMSLP